5 место.
Как я уже говорил, на пятом месте у нас будет один спортивный симулятор. Точнее, даже серия игр.
И как ни нетрудно догадаться, речь пойдёт о когда-то славной серии игр от компании EA Sports
Встречаем: НХЛ 98-2К4 (или 2К3, хто его уже упомнит?!).
На самом деле рассказывать об этой серии особого смысла нет. Ибо если вы фанат хоккея и у вас был компьютер, то вы по-любому играли в эти игры, скорее всего, даже не в одну.
Года вроде с 2009, то есть с НХЛ2010 (она же 2К10) ЕА перестали уделять внимание ПК-боярам, сосредоточившись на приставочниках. Вероятно, это был слишком нишевый продукт. Но сам я закончил Академию в 2005 году, после чего пошёл в ординатуру, а там и с будущей женой познакомился, так что не до игрулек стало
Так что моё знакомство задротство в хоккей длилось со старшей школы (когда у меня, собственно, появился комп) и до конца института.
Первой была НХЛ98. Надо отметить, что Иликтроники (или Електроники?) нумеруют игры, посвящённые спортивным чемпионатам американщины (НБА, НФЛ и прочие бейсболы) по принципу +1 год. Т.е. игра выходит в 1997 году, перед стартом сезона 1997-1998 и называется она НХЛ98, что, в целом, логично (ибо в чемпионате 97/98 разыграют Кубок Стенли 1998года!, а ради него и весь сыр-бор), но не всем очевидно. К слову, бывало и такое, что игра была, а чемпионата - не было! Как в случае с НХЛ05 и сезоном 2004/05, полностью отменённым из-за локаута.
Вообще-то познакомился я с хоккеем исчо на Денди. У друга была Blades of Steel
https://ru.wikipedia.org/wiki/Blades_of_Steel
Но там с копирайтом были проблемы и не то вообще левые цвета и эмблемы использовались, не то вроде натуральные, но только 8 команд НХЛ.
Я же зависал в ProSportHockey
https://en.wikipedia.org/wiki/Pro_Sport_Hockey
Во-первых, там были все 24 команды НХЛ (да-да, когда я в неё играл, уже было 26 команд, но на момет выхода их было всего 24!). Во-вторых, она была лицензирована. Т.е. цвета и эмблемы (если вы сможете их рассмотреть) были настоящими. А составы команд соответствовали ростарам команд на момент создания игры. И да, у меня в Сан Хосе играли Ирбе, Озолиньш и, кажется, Ларионов. А вот Макаров вроде ещё в Калгари был. Ну, не суть.
Следующий момент: в игре была реализована система "усталости". Т.е. нельзя было выпустить всех лучших и весь матч ими пробегать, приходилось менять составы. Правда, составы были "половинчатые". 6 форвардов (2 тройки), 4 защитника (2 пары) и два вратаря. Естественно, состав был фиксированный, ни менять игроков между клубами, ни выбирать перед матчем, кто выйдет на лёд, а кто сидит в запасе нельзя было (кроме вратаря, т.к. его не обязательно было менять по ходу встречи).
К слову, все команды имели 4 показателя. Типа атака, защита, вратарь и чот ещё. По сумме показателей Акулы были... предпоследними, перед новичками из Оттавы. Свои показатели были также и у каждого игрока. Т.е. условный Гретцки отличался от условного дуболома очень даже. Правда в игре совершенно не было статистики, т.е. даже после матча ты не мог посмотреть, у кого сколько шайб, передач и так далее.
Зато был "миничемпионат".
Команды делились на 6 дивизионов по 4 команды. Посев был фиксирован и вроде совершенно от балды, т.е. соответствия дивизионам не было. Сыграв 3 игры, ты попадал или не попадал в плей-офф. Уж не помню, как они добивались, что из 6 дивизионов получали 16 участников игр на вылет, ну да и гхыр с ними. К слову, после каждой игры можно было "сохраниться", записав ключ из 16 или 24 или 32, или я не помню скольки символов (буквы, цифры). После чего можно было продолжить "чемпионат" хоть через месяц, "всего лишь" введя этот код на клавиату... а нет, на ДЖОЙСТИКЕ!
В плей-офф игры шли по олимпийской системе: до первого поражения. Т.е. всего, чтобы выиграть Кубок, надо было сыграть 3 матча в регулярке и выиграть 4 в плей офф. Скромно, но зато можно хоть каждый день новый чемпионат проводить.
Но вот у меня случился комп, потом он стал не просто 486, а каким-то там 333 Целероном что-ли и я запустил, помимо всего прочего, НХЛ98.
Не могу сказать, что именно серия НХЛ стала моей самой главной любовью в начале компьютерного пути. Но играл я в серию много.
Чтобы вы понимали, уже с НХЛ середины 90х (а я одно время даже в 96 играл, пока комп был на ремонте) имела полноценный состав команд, полноценный чемпионат (в 96 это были 84 игра, в 98 и позднее - 82! и да, я ТОЛЬКО про регулярку), полноценный плей офф до 4х побед (в 96 в первом раунде до 3х) и полноценную, сука, статистику! Которую (оргазм экстаз!) можно было экспортировать в Эксель и там сортировать, модерировать и прочая. Голы, передачи, штрафные минуты, плюс-минус, голы в большинстве, количество бросков, процент отражённых бросков у вратарей и прочая, прочая! Всё это не только в матче отображалось, но и считалось в течение всего сезона. Т.е. в игре был доступен почти весь функционал, что сейчас на НХЛ.ком!
Игроки имели кучу характеристик, свои показатели роста и веса. И, о чудо! в хоккее появились драки!
Рассуждать о серии можно много. Но на самом деле, это не имеет особого смысла. Технически игра иногда делала существенный шаг вперёд. Иногда, лишь чуть-чуть ретушировалась графика, обновлялся состав на актуальный, а по сути была та же игра. В 2000 появилась возможность управлять хоть всеми командами. Я лично с тех пор играл сразу за две (угадайте какие!), поэтому финал мечты "Победа Шаркс над Девилз в семи матчах финала Кубка" я видел, и Набоков у меня Кубок брал в личном противостоянии с Бродо!
Каждый год приходилось немного привыкать к управлению и фишкам компа, что поначалу приводило к тому, что ты мог вполне себе насасывать даже на уровне лёгкости "новичОк", играя условным фаворитом против днища из днищ. Правда в итоге всё равно вскрывались уязвимые для компа места, типа парашютиков от синей линии после спинорамы (получаешь пас на синей линии, крутишься вокруг своей оси и делаешь наброс, не пас, а именно наброс, и шайба по дуге летит за спину вратарю - не 100% вариант, но часто срабатывало). Не помню уж в какой из игр серии такое было.
Но в целом ИИ был хорош, особенно на верхних уровнях сложности: зарубы шли не детские!. А иногда компьютер так упарывался, что выбивал тебя даже из розыгрыша Кубка.
К тому же уже с 98 игры (может и раньше, но я хз) в игре были реализованы обмены. Причём в нулевых годах уже нельзя было поменять условного Гретцки или Лемьё на мешок картошки. Даже на КАМАЗ картошки. Комп вполне взвешено просчитывал, насколько компенсация покроет его потери, какие сильные и слабые стороны у той команды, которой ты предлагаешь обмен и помогут ли игроки, которых ты ему хочешь отдать конкретному клубу. Понятно, что на "лучшего менеджера года" компьютер бы не претендовал, но откровенной лажи в виде разграбления клубов-конкурентов он тебе не давал тваорить.
Так как мы в эти игры играли параллельно с моим другом-одногруппником, мы даже составили свой свод "правил обмена". Ну чтобы слишком легко не было. Ну там, не более стольки-то обменов, не менее такой-то компенсации. Если я играл за Акул и Дьяволов, то мой друг играл за Колорадо Эвеланш и, обычно, за Тампу Бей (там, к слову, тогда Колян Хабибулин на воротах Кубок в 2004 брал!).
И да, если вы подумали, что мы психи, то да. Повторюсь: в НХЛ был полноценный чемпионат в 82 игры и ещё от 16 до 28 игр в плей офф (если вы выходите в финал!). Это на ОДНУ команду! Правда был ещё укороченный, типа 25 игр (пока было 26 клубов) или 29 (когда их стало 30), т.е. ты играл по одной встрече с каждой командой, а потом уж плей офф. Но кому нужен укороченный спринт, если есть нормальный, полноценный 82-матчевый марафон?
Правду сказать, ставить 20 минутный период мы не ставили. Обычно 5-10 минут (в каких-то играх можно было не просто 5 или 10 выбирать, а хоть 6 минут период, хоть 9!).
Остальное уже технические нюансы. В какие-то играх серии, к примеру, штраф не зависел от длительности периода. Точно в 98 так было. Т.е. если ты получил 5 минут штрафа за драку, то игрок будет вне игры целый период. Две минуты штрафа это почти половина периода. Потом уже сделали в пропорции, когда при 5минутном периоде 2х минутный штраф длился 30 секунд реального времени, а 5минутный, соответственно, 1:15 реального времени. Но это уже заморочки для фанатов серии и любителей статистики (потому как существенно влияло на статистику отдельно взятых хоккеистов).
Потом в игре даже появились драфты и прочие прелести, позволявшие проводить следующий сезон не отдельно, а вслед за закончившимся, но я, в большинстве случаев, аккурат успевал провести двойной сезон (за две команды) за учебный год, а потом лето, а потом и новый, актуальный состав команд в "новом" или новом, или старом новом НХЛ ХХ!
Вот, собирался ведь коротенько, в двух словах! "Краткость - не моё!".
А ещё мы с друзьями уговорили знакомых админов в компьютерном клубе в МДМ (Московский Дворец Молодёжи) поставить на несколько машин НХЛ какого-то там года. Но это совсем другая история.
Про то как мы втроём в хоккее матерились больше, чем целая толпа наших однокурсников в Контре! За что бывали "оштрафованы"
А так да, несколько раз минитурниры с участием Акул, Лавин и Красных Крыльев мы-таки провели!
Эх, были игры в наше время!
Изменено пользователем Nordmar_Hunter
7 Комментариев
Рекомендуемые комментарии