Перейти к содержанию
  • записей
    20
  • комментарий
    241
  • просмотров
    26 766

Топ 7 игр Хантера (старпёрский рейтинг), 5 место.


Nordmar_Hunter

722 просмотра

5 место.

 

Как я уже говорил, на пятом месте у нас будет один спортивный симулятор. Точнее, даже серия игр.

И как ни нетрудно догадаться, речь пойдёт о когда-то славной серии игр от компании EA Sports

 

Спойлер

 

 

Встречаем: НХЛ 98-2К4 (или 2К3, хто его уже упомнит?!).

 

На самом деле рассказывать об этой серии особого смысла нет. Ибо если вы фанат хоккея и у вас был компьютер, то вы по-любому играли в эти игры, скорее всего, даже не в одну.

Года вроде с 2009, то есть с НХЛ2010 (она же 2К10) ЕА перестали уделять внимание ПК-боярам, сосредоточившись на приставочниках. Вероятно, это был слишком нишевый продукт. Но сам я закончил Академию в 2005 году, после чего пошёл в ординатуру, а там и с будущей женой познакомился, так что не до игрулек стало :Smile_glasses:

Так что моё знакомство задротство в хоккей длилось со старшей школы (когда у меня, собственно, появился комп) и до конца института.

Первой была НХЛ98. Надо отметить, что Иликтроники (или Електроники?) нумеруют игры, посвящённые спортивным чемпионатам американщины (НБА, НФЛ и прочие бейсболы) по принципу +1 год. Т.е. игра выходит в 1997 году, перед стартом сезона 1997-1998 и называется она НХЛ98, что, в целом, логично (ибо в чемпионате 97/98 разыграют Кубок Стенли 1998года!, а ради него и весь сыр-бор), но не всем очевидно. К слову, бывало и такое, что игра была, а чемпионата - не было! Как в случае с НХЛ05 и сезоном 2004/05, полностью отменённым из-за локаута.

 

Вообще-то познакомился я с хоккеем исчо на Денди. У друга была Blades of Steel

https://ru.wikipedia.org/wiki/Blades_of_Steel

Но там с копирайтом были проблемы и не то вообще левые цвета и эмблемы использовались, не то вроде натуральные, но только 8 команд НХЛ.

Я же зависал в ProSportHockey

https://en.wikipedia.org/wiki/Pro_Sport_Hockey

Спойлер

Во-первых, там были все 24 команды НХЛ (да-да, когда я в неё играл, уже было 26 команд, но на момет выхода их было всего 24!). Во-вторых, она была лицензирована. Т.е. цвета и эмблемы (если вы сможете их рассмотреть) были настоящими. А составы команд соответствовали ростарам команд на момент создания игры. И да, у меня в Сан Хосе играли Ирбе, Озолиньш и, кажется, Ларионов. А вот Макаров вроде ещё в Калгари был. Ну, не суть.

Следующий момент: в игре была реализована система "усталости". Т.е. нельзя было выпустить всех лучших и весь матч ими пробегать, приходилось менять составы. Правда, составы были "половинчатые". 6 форвардов (2 тройки), 4 защитника (2 пары) и два вратаря. Естественно, состав был фиксированный, ни менять игроков между клубами, ни выбирать перед матчем, кто выйдет на лёд, а кто сидит в запасе нельзя было (кроме вратаря, т.к. его не обязательно было менять по ходу встречи).

К слову, все команды имели 4 показателя. Типа атака, защита, вратарь и чот ещё. По сумме показателей Акулы были... предпоследними, перед новичками из Оттавы. Свои показатели были также и у каждого игрока. Т.е. условный Гретцки отличался от условного дуболома очень даже. Правда в игре совершенно не было статистики, т.е. даже после матча ты не мог посмотреть, у кого сколько шайб, передач и так далее.

Зато был "миничемпионат".

Команды делились на 6 дивизионов по 4 команды. Посев был фиксирован и вроде совершенно от балды, т.е. соответствия дивизионам не было. Сыграв 3 игры, ты попадал или не попадал в плей-офф. Уж не помню, как они добивались, что из 6 дивизионов получали 16 участников игр на вылет, ну да и гхыр с ними. К слову, после каждой игры можно было "сохраниться", записав ключ из 16 или 24 или 32, или я не помню скольки символов (буквы, цифры). После чего можно было продолжить "чемпионат" хоть через месяц, "всего лишь" введя этот код на клавиату... а нет, на ДЖОЙСТИКЕ! :45percent:

В плей-офф игры шли по олимпийской системе: до первого поражения. Т.е. всего, чтобы выиграть Кубок, надо было сыграть 3 матча в регулярке и выиграть 4 в плей офф. Скромно, но зато можно хоть каждый день новый чемпионат проводить.

 

Но вот у меня случился комп, потом он стал не просто 486, а каким-то там 333 Целероном что-ли и я запустил, помимо всего прочего, НХЛ98.

Спойлер

Не могу сказать, что именно серия НХЛ стала моей самой главной любовью в начале компьютерного пути. Но играл я в серию много.

Чтобы вы понимали, уже с НХЛ середины 90х (а я одно время даже в 96 играл, пока комп был на ремонте) имела полноценный состав команд, полноценный чемпионат (в 96 это были 84 игра, в 98 и позднее - 82! и да, я ТОЛЬКО про регулярку), полноценный плей офф до 4х побед (в 96 в первом раунде до 3х) и полноценную, сука, статистику! Которую (оргазм экстаз!) можно было экспортировать в Эксель и там сортировать, модерировать и прочая. Голы, передачи, штрафные минуты, плюс-минус, голы в большинстве, количество бросков, процент отражённых бросков у вратарей и прочая, прочая! Всё это не только в матче отображалось, но и считалось в течение всего сезона. Т.е. в игре был доступен почти весь функционал, что сейчас на НХЛ.ком!

Игроки имели кучу характеристик, свои показатели роста и веса. И, о чудо! в хоккее появились драки!

Рассуждать о серии можно много. Но на самом деле, это не имеет особого смысла. Технически игра иногда делала существенный шаг вперёд. Иногда, лишь чуть-чуть ретушировалась графика, обновлялся состав на актуальный, а по сути была та же игра. В 2000 появилась возможность управлять хоть всеми командами. Я лично с тех пор играл сразу за две (угадайте какие!), поэтому финал мечты "Победа Шаркс над Девилз в семи матчах финала Кубка" я видел, и Набоков у меня Кубок брал в личном противостоянии с Бродо! :OK:

Каждый год приходилось немного привыкать к управлению и фишкам компа, что поначалу приводило к тому, что ты мог вполне себе насасывать даже на уровне лёгкости "новичОк", играя условным фаворитом против днища из днищ. Правда в итоге всё равно вскрывались уязвимые для компа места, типа парашютиков от синей линии после спинорамы (получаешь пас на синей линии, крутишься вокруг своей оси и делаешь наброс, не пас, а именно наброс, и шайба по дуге летит за спину вратарю - не 100% вариант, но часто срабатывало). Не помню уж в какой из игр серии такое было.

Но в целом ИИ был хорош, особенно на верхних уровнях сложности: зарубы шли не детские!. А иногда компьютер так упарывался, что выбивал тебя даже из розыгрыша Кубка.

К тому же уже с 98 игры (может и раньше, но я хз) в игре были реализованы обмены. Причём в нулевых годах уже нельзя было поменять условного Гретцки или Лемьё на мешок картошки. Даже на КАМАЗ картошки. Комп вполне взвешено просчитывал, насколько компенсация покроет его потери, какие сильные и слабые стороны у той команды, которой ты предлагаешь обмен и помогут ли игроки, которых ты ему хочешь отдать конкретному клубу. Понятно, что на "лучшего менеджера года" компьютер бы не претендовал, но откровенной лажи в виде разграбления клубов-конкурентов он тебе не давал тваорить.

Так как мы в эти игры играли параллельно с моим другом-одногруппником, мы даже составили свой свод "правил обмена". Ну чтобы слишком легко не было. Ну там, не более стольки-то обменов, не менее такой-то компенсации. Если я играл за Акул и Дьяволов, то мой друг играл за Колорадо Эвеланш и, обычно, за Тампу Бей (там, к слову, тогда Колян Хабибулин на воротах Кубок в 2004 брал!).

И да, если вы подумали, что мы психи, то да. Повторюсь: в НХЛ был полноценный чемпионат в 82 игры и ещё от 16 до 28 игр в плей офф (если вы выходите в финал!). Это на ОДНУ команду! Правда был ещё укороченный, типа 25 игр (пока было 26 клубов) или 29 (когда их стало 30), т.е. ты играл по одной встрече с каждой командой, а потом уж плей офф. Но кому нужен укороченный спринт, если есть нормальный, полноценный 82-матчевый марафон? :buhlo:

Правду сказать, ставить 20 минутный период мы не ставили. Обычно 5-10 минут (в каких-то играх можно было не просто 5 или 10 выбирать, а хоть 6 минут период, хоть 9!).

Остальное уже технические нюансы. В какие-то играх серии, к примеру, штраф не зависел от длительности периода. Точно в 98 так было. Т.е. если ты получил 5 минут штрафа за драку, то игрок будет вне игры целый период. Две минуты штрафа это почти половина периода. Потом уже сделали в пропорции, когда при 5минутном периоде 2х минутный штраф длился 30 секунд реального времени, а 5минутный, соответственно, 1:15 реального времени. Но это уже заморочки для фанатов серии и любителей статистики (потому как существенно влияло на статистику отдельно взятых хоккеистов).

Потом в игре даже появились драфты и прочие прелести, позволявшие проводить следующий сезон не отдельно, а вслед за закончившимся, но я, в большинстве случаев, аккурат успевал провести двойной сезон (за две команды) за учебный год, а потом лето, а потом и новый, актуальный состав команд в "новом" или новом, или старом новом НХЛ ХХ!

 

Вот, собирался ведь коротенько, в двух словах! "Краткость - не моё!".

А ещё мы с друзьями уговорили знакомых админов в компьютерном клубе в МДМ (Московский Дворец Молодёжи) поставить на несколько машин НХЛ какого-то там года. Но это совсем другая история.

Спойлер

Про то как мы втроём в хоккее матерились больше, чем целая толпа наших однокурсников в Контре! За что бывали "оштрафованы" :P

А так да, несколько раз минитурниры с участием Акул, Лавин и Красных Крыльев мы-таки провели!

 

Эх, были игры в наше время! :Smile_child:

Изменено пользователем Nordmar_Hunter

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

они перестали делать ее для компов потому что на компах пиратят быстро и дохода меньше.

пиратство на "тракторах" не так развито, точнее почти никак.

тем более основной контингент пользователей этих игр у них как раз таки в америке, а там все обычно шпилят как раз на "тракторах"

 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, kaTok43rus сказал:

они перестали делать ее для компов потому что на компах пиратят быстро и дохода меньше.

пиратство на "тракторах" не так развито, точнее почти никак.

тем более основной контингент пользователей этих игр у них как раз таки в америке, а там все обычно шпилят как раз на "тракторах"

Дело не в пиратстве. Точнее не в первую очередь в нём.

Всё именно из-за нишевости аудиторий: серии НХЛ, НБА, НФЛ, нацелены именно на американский рынок, т.к. собственно это американские лиги. А в штатах таки больше шпилят именно на приставках.

Как следствие, теряется смысл портировать на ПК игры не пользующиеся заметным спросом в Европе, в отличие от той же ФИФЫ, которая в одной только Англии ВЕСЬ жизненный цикл находится в топе продаж.

 

Пиратство оно как бы тоже влияет, но далеко не так сильно.

Ссылка на комментарий

Я помню, в 97 году собрал новый комп: Пень 2-300, с главным изюмом внутри в виде Diamond Monster 3D II с 8Мб видеопамяти. По тем временам самым топовым процессором доступном для покупки был Пень 2-333, а топ 3д ускоритель мог иметь максимум 12Мб. Т.е. по сути, это был топ игровой комп на то время.

И все летние каникулы я играл именно в НХЛ'98. Только лучшие воспоминания.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, makcumka82 сказал:

Я помню, в 97 году собрал новый комп: Пень 2-300, с главным изюмом внутри в виде Diamond Monster 3D II с 8Мб видеопамяти. По тем временам самым топовым процессором доступном для покупки был Пень 2-333, а топ 3д ускоритель мог иметь максимум 12Мб. Т.е. по сути, это был топ игровой комп на то время.

И все летние каникулы я играл именно в НХЛ'98. Только лучшие воспоминания.

Ага, игрушка была на уровне!

96 это ещё набор Лего-пикселей, а в 98 уже настоящие человечки бегают по льду. Конечно, о фотографическом сходстве речи не было, но лица были очень даже узнаваемыми. Я в неё несколько сезонов отыграл: Акул, Лавин, вроде Дьяволов тоже, а под конец богопротивные Рейнджерс, где заканчивал карьеру Уэйн Гретцки. Так что он под конец карьеры ещё один Кубок "взял" :vzzzz:

Через пару лет ввели возможность не просто настраивать лицо хоккеиста, если создаёшь, например, себя (а это я делал обязательно!), но и загрузить фото, чтобы потом с него по специальным точкам сделать физиономию в игре. Хотя это было немного геморойно и я не сильно парился сходством себя реального и игрового. Тем более, игровой я обычно имел рост 6'3" против 6' реального :P ну и пару-тройку десятков килограмм себе накидывал, потому как я на тот момент был в категории "Засушенный Геракл" :Smile_glasses:

В 98 НХЛ уже было несколько ракурсов для игры, не только вид сверху, видео повторы с нескольких точек, хорошая статистика, внятные комбинации и вполне бодрые драки. Помню я настолько натренировался в драках, что за последний сезон проиграл только одну, и ту, кажется, самую последнюю. А парочка полицейских Копов (это игра слов, есличо!) Крис Саймон (индеец, который потом ещё в России играл) и Адам Грейвз (этот и голы забивал, и соперников) кошмарили у меня всю лигу :Smile_justwait:

Потом, к слову, в других играх серии, я так явно не смог просчитать стратегию боев и просто лупил по всем клавишам.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Nordmar_Hunter сказал:

Ага, игрушка была на уровне!

96 это ещё набор Лего-пикселей, а в 98 уже настоящие человечки бегают по льду. Конечно, о фотографическом сходстве речи не было, но лица были очень даже узнаваемыми. Я в неё несколько сезонов отыграл: Акул, Лавин, вроде Дьяволов тоже, а под конец богопротивные Рейнджерс, где заканчивал карьеру Уэйн Гретцки. Так что он под конец карьеры ещё один Кубок "взял" :vzzzz:

Через пару лет ввели возможность не просто настраивать лицо хоккеиста, если создаёшь, например, себя (а это я делал обязательно!), но и загрузить фото, чтобы потом с него по специальным точкам сделать физиономию в игре. Хотя это было немного геморойно и я не сильно парился сходством себя реального и игрового. Тем более, игровой я обычно имел рост 6'3" против 6' реального :P ну и пару-тройку десятков килограмм себе накидывал, потому как я на тот момент был в категории "Засушенный Геракл" :Smile_glasses:

В 98 НХЛ уже было несколько ракурсов для игры, не только вид сверху, видео повторы с нескольких точек, хорошая статистика, внятные комбинации и вполне бодрые драки. Помню я настолько натренировался в драках, что за последний сезон проиграл только одну, и ту, кажется, самую последнюю. А парочка полицейских Копов (это игра слов, есличо!) Крис Саймон (индеец, который потом ещё в России играл) и Адам Грейвз (этот и голы забивал, и соперников) кошмарили у меня всю лигу :Smile_justwait:

Потом, к слову, в других играх серии, я так явно не смог просчитать стратегию боев и просто лупил по всем клавишам.

дыа! только у меня пиздюк с фамилией Alukov за детройт гонял :) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, makcumka82 сказал:

дыа! только у меня пиздюк с фамилией Alukov за детройт гонял :) 

Меня иногда вообще трое в Лиге бывало: защитник, нападающий и вратарь. Иногда даже защитник с нападающим в одной команде. Причём в команде под своим управлением я редко себя делал, пару раз полевого вроде, вратарь точно "на вольных хлебах" всегда был.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с положением Условия использования.