Перейти к содержанию

CBETuK_879

Пользователь
  • Постов

    506
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Активность репутации

  1. Согласен
    CBETuK_879 отреагировал в makcumka82 за запись в блоге, Карательная кулинария   
    Какой только дрянью нас не кормили. Самое чудовищное блюдо карательной кулинарии – бигус.
     
    Это безумное сочетание кислой капусты, которую вообще-то с ночи вымачивать должны, и мяса белого медведя – свиного жира с двух граммовыми ошметками мяса, по дивной случайности не отрезанного самыми лютыми врагами курсанта – поварами горячего цеха. Всё это, после тепловой обработки, имело отвратительный запах, тошнотворную консистенцию и омерзительный вкус. Бигус не ели даже первокурсники в полном составе, а они вообще вечно голодные. Их так и называют: «голода». Самое большое желание в дни когда нам давали бигус – накормить им с*ку начпрода, с*ку зампотыла и не ведающего чем кормят начальника училища… По самое дальше некуда накормить, чтобы уразумели. Поваров в те дни хотелось просто сварить в котле. Но мы садились за столы, вспоминали про «В нашем училище наглядно представлено то, как быть не должно», пили чай с маслом и уходили даже не открыв бачок с бигусом.

    На втором месте по несъедобности – сечневая каша. Она была именно той консистенции, когда полагающаяся подлива топлёный жир не проникал внутрь, а скатывался по поверхности к краям. Отдельным гвоздём меню шла совершенно сухая перловка без подливы с жареной рыбой. Рыбой была камбала и крайне редко минтай. Её мы кое-как обгладывали, а перловую кашу отправляли в мусорные баки. Ещё одним хитом карательной кулинарии была холодная закуска из солёных зелёных помидоров. Эту гадость не ели даже свиньи на подсобном хозяйстве, чего уж тут о нас говорить.

    Наши повара готовить решительно не умели. Спасибо за то, что в каждой столовой был буфет. А в каждом буфете продавалась универсальная приправа «Кнорр». За каждым столом каждый по очереди покупал этот краеугольный камень питательного и вкусного обеда. Если дежурный по кнорру забывал его в прикроватной тумбочке с*ка тормоз, можно было попросить у соседей. Кнорр способен был вытащить на «троечку» любые попусту переведенные поварами продукты. Перловую кашу, к которой принципиально не готовились соусы. Сечку, «шоколадные» макароны, это такие макароны, которые темнеют при приготовлении. Кнорр преображал вкус любого супа. А кстати, суп можно было не доесть до конца, а остатками полить перловку. Это получалось съедобно. В дни после зарплаты вместо кнорра или в дополнение к нему покупался майонез. Тогда мы съедали вообще всё и иногда даже бигус.

    Единственные два блюда, которые регулярно получались у поваров: молочный суп с рисом и гороховое пюре. Молочный суп мы улучшали путем высыпания в тарелку кофе 3 в 1, а гороховое пюре мы называли пороховое пюре и ели без улучшений. Оно и так было ничего себе. 

    Когда в меню были котлеты – это было приятно. Котлеты намного съедобнее гуляша из мяса белого медведя или бигуса. Но ошибочно будет считать, что наши котлеты содержали в себе хоть сколько-нибудь мяса. Укладывая котлетину на кусок хлеба мы так и говорили: «бутерброд с хлебом». Ни как иначе.

    На каждом столе сервировкой было предусмотрено наличие специй. Такие тарелочки с тремя секциями: для соли, перца и горчицы. Не знаю, пробовал ли кто-либо ту горчицу, но что-то посолить или поперчить было решительно невозможно – всё было залито той горчичкой, видимо нам её специально так наливали, чтобы мы полностью прочувствовали безвыходность положения.

    За сто дней до дембеля в наших вооружённых силах принято отдавать масло карасям. Мол дедушки его нажрались – теперь ваша очередь. Не знаю как оно сейчас, там срочки-то осталось - слёзы, но раньше было так. И наши сапоговые братья по разуму свято блюли эту невнятную традицию, ежедневно, в торжественной обстановке, отдавая масло голодным первокурсникам, да ещё и выкладывая маслом на подносе количество дней до выпуска. Дикие люди, что с них взять. Мы же этот момент единодушно вертели на херу, резонно решив, что до дембеля нам ещё ой, как далеко, а потому масло было отдано лишь однажды на сто дней до выпуска.

    На выпускном курсе вообще было принято не ходить на ужин. То есть не в полном составе, конечно, но три-пять человек частенько оставались в общаге. В этом случае у наряда заказывался белый хлеб с маслом, а в чепке заблаговременно покупался роллтон, сосиски, маянезик и мешок чуреков.

    Свою злобу в адрес поварих и кухонных рабочих мы вымещали в наряде по столовой. Конечно это произошло не сразу. На первых курсах мы еще карасики и боимся даже собственной тени, да и не знаем ни черта. Но года через три, курсу к четвертому! Мы гоняли толстожопых поварих при нарушении технологического процесса и караулили их же вечером с сумками полными нашего мяса. А потом вызывали дежурного по училищу и сдавали этих ворих с поличным. Мы научились огрызаться и ставить не в меру зарвавшихся поварих и начальников столовых на место не матом, что вы, мы же офицеры флота(!), но знаниями. Это было бесполезно в целом, но очень приятно. 

    А однажды мы чайник с помоями, которые крысы камбузные чаем называют, начальнику тыла в кабинет отнесли. Прям внутрь зашли и на стол поставили. «Пейте, тащщ полковник, говорят это чай чёрный байховый». Зампотыл тогда кого-то сожрал и начпрода покусал сильно. 

    Персонал столовых мочился под себя тёпленьким, когда мы заступали. На их счастье мы заступали редко.
  2. Согласен
    CBETuK_879 отреагировал в makcumka82 за запись в блоге, Третий тост   
    Сегодня без шуточек, котики. Расскажу вам печальные истории.
    Дизельная подводная лодка С-80. "Автономка мёртвых"
    Подводная лодка затонула 27 января 1961 года в 00 часов 27 минут. Причина аварии - обмерзание поплавкового клапана в шахте РДП (работа дизеля под водой) и поступление внутрь корпуса забортной воды. Матрос, дежуривший на ручном клапане, в панике, перепутал клапана и перекрыл не тот (по другой версии, давил ручку клапана в другую сторну, согнув шток, так как был уверен, что закрывает его потому, что был прикомандирован с другого проекта).  Погибло 68 человек. Часть из них была раздавлена забортным давлением, часть умирала от удушья в течении недели после аварии (по данным паталогоанатомов). Двое человек покончили жизнь самоубийством: один матрос повесился в первом отсеке (и висел в петле семь лет), и мичман замкнул руками клеммы аккумуляторной батареи.   Поднята с грунта лодка была только через семь лет.  Тела тех, кто не был растерзан давлением, сохранились хорошо, паталогоанатомы, производившие вскрытие тел в десантном трюме СДК не верили своим глазам.
     
    Атомная подводная лодка К-19 "Хиросима"
    Самая "невезучая" подводная подводная лодка Советского Союза. Советские моряки называли её "Хиросима", а американцы - "Widowmaker". За всю историю этой лодки на ней погибло 37 человек.   Первая серьёзная авария произошла 4 июля 1961 года в 4 часа 15 минут. Сработала аварийная защита реактора, произошёл разрыв первого контура и заклинило насосы охлаждения реактора. Начался быстрый нагрев активной зоны реактора. В то время учёными ещё не был открыт ОТКР (отрицательный температурный коэффициент реактивности) и подводники считали, что тепловой взрыв реактора приведёт к ядерному взрыву. Было принято решение собрать нештатную схему охлаждения реактора силами личного состава.  Самому старшему в группе добровольцев, лейтенанту Борису Корчилову, на тот момент было 23 года.  Получив дозы облучения, несовместимые с жизнью, моряки собрали схему охлаждения, но радиационный фон на лодке продолжал расти.  Из-за поломки антенны сигнал бедствия передать не удавалось и командир лодки к 2 р Затеев принял решение идти не в сторону базы, а в сторону завесы из дизельных подводных лодок, которая находилась южнее места аварии. По его приказу, всё стрелковое оружие было утоплено, остались пистолеты только у него и старшего помощника.    Сигнал бедствия, передаваемый маломощным приёмником был принят всеми подводными лодками, но только одна из них, С-270, под командованием к 3 р Жана Свербилова, покинула конвой и, нарушив все приказы, ринулась на помощь К-19. Капитан 3 ранга Свербилов, в последствии, был наказан, за проявленное своевольство.  В аналогичной ситуации с подводной лодкой К-219, которая тонула в Бермудском заливе, капитан 1 ранга Попов (будущющий командующий СФ) получив сигнал бедствия, прошёл мимо, не меняя курса, помня о том, как досталось Свербилову.   С-270 прибыла к борту К-19 и по носовым горизонтальным рулям приняла на борт тяжело раненных (трое из них уже не могли ходить). Одного из офицеров штаба, который находился на борту К-19 и пытался сбежать впереди пострадавших, Жан Свербилов приказал помощнику расстрелять на месте, после чего порядок был восстановлен.  Более трёх суток, подводная лодка С-270 буксировала К-19 в условиях сильнейшего шторма, пока не был получен приказ передать поражённых на борт надводных кораблей.  "Перед тем, как заснуть, я думал о том, что наш экипаж сделал святое дело. Все лодки, участвовавшие в учениях, приняли радио Коли Затеева, но никто, кроме нас, к нему не пошел. Если бы не наша "С-270", они бы все погибли, а их было более 100 человек..." - из воспоминаний Жана Свербилова, командира С-270.    Моряков К-19, получивших запредельные дозы радиоактивного облучения и мучительно скончавшихся  в медицинских центрах,  без огласки похоронят в Москве, Ленинграде и Зеленогорске.  Представления о награждении званиями "Героя советского Союза"  Свербилова и Корчилова были отклонены руководством страны.   По этой трагедии режиссёром Кэтлин Бигелоу снят фильм "К-19 Оставляющая вдов" с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисаном в главных ролях. При всех неизбежных ляпах и художественных допущениях, фильм показывает смелость и отвагу советских моряков и обязателен к просмотру.     Следующий, печально известный, случай произошёл с этой же лодкой 24 февраля 1972 года.  Если вы, когда-нибудь, слышали песню "9 отсек", то она именно об этом случае.  В 10.23 в 9 отсеке произошло возгарание прибора для дожига углекислого газа. Вместо того, чтобы локализовать аварию, вахтенный матрос побежал будить главного старшину Александра Васильева:Васильев, приказав всем покинуть отсек, бросился тушить возгорание, которое к тому времени переросло в объёмный пожар. Он сгорел заживо, спасая товарищей.  Лодка всплыла аварийно в девятибальный шторм. Из девятого отсека в восьмой начали поступать продукты горения. Весь личный состав отсека, который не включился к этому времени в средства защиты дыхания, погиб от удушья на боевых постах, только командиру дивизиона движения капитан-лейтенанту Виктору Милованову удалось, заглушив реакторы, покинуть отсек и выйти в седьмой, где он потерял сознание от отравления угарным газом. Подводная лодка находилась в надводном положении, без хода, с частично затопленным девятым отсеком, в котором продолжал бушевать пожар и загазованными восьмым и седьмым.   Но в подводной лодке этого проекта десять отсеков и я уверен, что большинство из вас не знает историю этого десятого отсека.  В десятом отсеке, отрезанные от остальных, оказались двенадцать моряков под руководством капитан-лейтенанта Полякова, управленца ГЭУ, который и спас всем им жизнь.  Двадцать трое суток (подумайте!) двенадцать человек сидели в кромешной темноте в железной бочке с температурой воздуха  +4 градуса. Они дышали воздухом, который постепенно стравливали из дифферентовочной системы, давление снимали через кингстон глубиномера, пили воду через трубочку из цистерны, разбив её  мерное стекло и достав до нижнего, неоткачиваемого уровня.  Из еды у них была только соль и макароны. Сырые макароны, естественно.   Когда за ними пришли, только двое могли кое-как держаться на ногах. Их выводили с завязанными глазами, чтоб они не ослепли от дневного света. Угадайте, сколько человек получили звание Героев? Правильный ответ - ни одного.  А знали вы вообще об этих людях? Учились на их примерах мужеству и героизму, когда были маленькими? К-3 "Ленинский Комсомол"   Первая атомная подводная лодка Советского Союза.  8 сентября 1967 года на лодке произошёл объёмный пожар в 1 и2 отсеках.  Пожар произошёл из-за нештатной прокладки в системе гидравлики. Прокладка не выдержала давления и в распылённом состоянии гидравлика попала на плафон освещения, что привело к объёмному возгоранию. В результате пожара погибло 39 человек. Они сгорели заживо. Один из них, капитан-лейтенант Анатолий Маляр , успел, сгорая, захлопнуть переборочный люк из вторго в третий отсек, чем и спас остальных членов экипажа. Комиссия признала действия экипажа героическими и представила членов экипажа к наградам (в том числе и погибших), но Главком ВМФ С. Горшков объявил, что авария произошла по вине экипажа и все:  выжившие и мёртвые  превратились из героев в преступников. Только лишь спустя 45 лет, когда с обстоятельств аварии был снят гриф секретности, морякам удалось восстановить своё честное имя. К-129  затонула в марте 1968 года, предположительно из-за столкновения с надводным кораблём. Погибло 97 человек. К-8. Пожар. 52 человека. 7 октября 1986 года затонула подводная лодка К-219 возвращаясь из своего тринадцатого похода.  Погибло четыре человека, остальной экипаж был спасён командиром - капитаном 2 ранга Британовым, который был назначен "крайним" в этой аварии и с позором уволен с флота. Авария произошла из-за негерметичности ракетной шахты №6 о котором знали все и много лет, но никто из штабов и командований не взял на себя смелости доложить о неиспраности верховному командованию.        Из-за раздавления корпуса ракеты в шахте, в отсек начал поступать окислитель ракетного топлива. Была объявлена аварийная тревога и личный состав покинул отсек. В отсеке остались три человека, погибшие от удушья.  Далее в ракетной шахте №6 произошёл взрыв. Подводная лодка резко провалилась по глубине, но благодаря решительным  и оперативным действиям экипажа, всплыла на поверхность, продув главный балласт. В то же время было замечено критическое повышение температуры реактора, что могло привести к расплавлению активной зоны и радиоактивному загрязнению Бермудского залива.  Дистанционно стержни компенсирующих решёток не управлялись и было принято решение опустить их вручную.  Старший лейтенант Николай Беликов и матрос  Сергей Преминин, которому на тот момент было 20 лет, вошли в аппаратную выгородку, в которой к тому моменту температура достигала 70 градусов, кроме того по всей лодке распространялись ядовитые газы от сгоревшего ракетного топлива.    Вручную стержни опускаются такой ручкой, как на мясорубке, только больше по размеру.  После того, как три из четырёх решёток были опущены Николай Беликов потерял сознание.  Матрос Преминин вынес его и вернулся для того, чтобы опустить четвёртую решётку. Он её опустил, но выйти из отсека уже не смог: от перепадов температуры и давления дверь заклинило и никакими усилиями открыть из соседнего отсека её не смогли.  Сергей погиб либо от удушья, либо от перегрева.Вот он, смотрите:Знали вы что-нибудь про него?  А знали вы, что звание Героя Российской Федерации посмертно за то, что он предотвратил ядерную аварию, ему было присвоено только в 1997 году, благодоря некоторым общественным деятелям.    Командир Британов приказал экипажу покинуть корабль и перейти на подоспевшее советское торговое судно. Сам он до последнего стоял на мостике и охранял корабль от возможных попыток захвата вражескими силами с автоматом Калашникова в руках. Он покинул корабль только тогда, когда от кромки воды до рубки оставалось несколько сантиметров. А потом он почти год ожидал суда, но был помилован, но с флота уволен.

          А потом лётчики морской авиации, которые сбрасывали на лодку изолирующие дыхательные аппараты, которые оказались почти все без регенеративных патронов устроили массовую драку с офицерами тыла в Калининграде.  Но вы же об этом не знали, правда?  А потом четыре страны сняли фильм "Враждебные воды", посвящённый подвигу матроса Сергея Преминина. А знаете, какие это страны? Франция, Германия, Великобритания и США.  А Питер Хутхаузен, военно-морской атташе Американского посольства в Москве собрал и направил в правительство США документы на награждение Сергея Преминина медалью "Пурпурное сердце".  У нас никогда не ценили людей. Не скажу за все вооруженные силы, но на флоте это так. Люди - это расходный материал и одновременно самая надёжная деталь на корабле.К сожалению... Оригинал: http://i-legal-alien.livejournal.com/322589.html
×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с положением Условия использования.