Я думаю, что каждый из нас сталкивался с тем, что когда нужно переобучить экипаж, сменить оборудование или перевести опыт, голды на аккаунте может не оказаться, а донатить не хочется или нет возможности. В данной статье я расскажу о способах получения халявного (или почти халявного) игрового золота WoT. Все приведённые ниже способы получить пару дополнительных монеток опробованы мной лично.
Турниры PWNWIN. Киберспорт в массы. (закрылся)
Ссылка:: http://pwnwin.com/
За выполнение испытаний дают внутреннюю валюту, за которую можно покупать плюшки в танках и многих других играх. Есть возможность поднять относительно неплохое количество голды. Радует, что есть разделение соревнований по уровню WN8. То есть откровенные статисты не будут сражаться против рачка со 158 WN8. Бывают ограничения на количество боёв. В теории на этом сервисе можно неплохо "навариться", просто играя в рандоме и заходя 1-2 раза в день, чтобы выбрать очередное задание для выполнения. Кстати, сейчас доступны ещё и квесты, например, сыграть 10+ боёв с винрейтом 55%.
Печалит только, что месяц према в танках, как и 2500, стоит там 11250 монеток, а за бесплатные соревнования (без вступительного взноса) можно получить максимум 150-200 монеток. При этом за задания во вступительным взносом можно поднять 400-500 монет, а за задания, где нужен их премиум аккаунт так вообще 800+ легко можно взять. Другое дело, что это дополнительный донат, а обойтись хотелось бы без него.
Я пока сам изучаю данный портал и ещё не выводил ничего, потому, если есть желающие, присоединяйтесь, будем вместе гнуть рандом за голду
Сервис CoinsUP. Золото за задания.
Ссылка: https://coinsup.com/
Выполняйте задания в стиле "поставить на телефон приложение и запустить его" или "установить игру и пройти 5-6 уровней", и получайте за это валюту CoinsUP. Её можно обменять на различные плюшки в более чем 200 игр, в том числе и в нашей любимой WoT. Лично я считаю этот способ получения голды очень хорошим для тех, у кого много свободного времени. В основном это школьники, студенты и те, кто по несколько часов в общественном транспорте добирается на работу. За час в пути у меня получилось поднять 186 кредитов, то есть порядка 84.
Текущий курс 2,2 кредита = 1. При этом очень часто за простые задания дают 50-60 кредитов. Вывод доступен от 40, то есть 88 кредитов.
Программа для майнинга криптовалют GLDFY. (закрылся)
Ссылка: http://gldfy.com/
Промо-код: GLD1RU7Y7 (даёт несколько уровней со старта)
Пока вы на работе или спите, ваш комп зарабатывает голду в WoT. Это происходит за счёт майнинга криптовалют. Конечно же, майнить самому, тщательно выбирая валюту, должно быть намного выгодней, но как небольшая плюшка, которая даёт 60-100 голды в сутки (на компе, которому уже порядка 4 лет) не будет лишней точно. Если у вас более современное железо, то "выхлоп" будет намного больше. Особенно важна видеокарта, так как основные расчёты проводятся именно на ней. Есть возможность использовать сразу несколько компов для вычислений.
Результат со скриншота достигнут на видеокарте NVidia GeForce GTX770 и процессоре Intel Core i7 4770k примерно за сутки. при этом я отключал расчёт на GPU во время игры в танки и понижал приоритет майнинга до минимального, а приоритет танков поднимал до максимального. В итоге просадка в FPS отсутствовала.
Разработали эту штуку ребята из CoinsUP, так что есть возможность вывести намайненное не только в голду WoT, но и в их кредиты и оттуда уже переводить в другие игры.
Есть реферальная программа в стиле "приведи друга".
WG Cashback. (закрылся)
Ссылка: https://wgcashback.ru/
Кэшбек-сервис от Wargaming. Бывают очень приятные предложения. Просто делаете покупки в магазинах-партнёрах и получаете за это игровое золото. Единственный минус - золотишко может до месяца идти на ваш аккаунт. Очень часто бывают акции, которые распространяются на первую регистрацию в проекте-партнёре, например за первую покупку на ebay сейчас дают более 2000.
Из собственного опыта:
За покупку 3 книг в магазине "Лабиринт" общей стоимостью 908р мне начислили 514.
За пару книг из 1C Интерес стоимостью порядка 600р - 100.
За небольшую покупку стоимостью 96р с ebay (по акции) - 2584.
Учитывая, что эти покупки я и так бы совершил, мы получаем довольно приятный бонус
Дебетовая карта WoT от АльфаБанка.
Ссылка: https://ru.wargaming.net/shop/wot/ordercard
Кэшбек со всех покупок золотом. Есть исключения, читайте пункт 4.5 правил начисления. Довольно приятные условия, если вы не хотите донатить в игру напрямую или кэшбек в виде голды в WoT вас устраивает. За 490р в год мы имеем:
6 (1,32%) за 100 потраченных рублей при обороте до 20000р
8,5 (1,87%) за 100 потраченных рублей при обороте от 20000р
1 месяц премиума в подарок (по факту выходит первый год обслуживания бесплатным)
Россыпь резервов при обороте от 30000р по карте
Дополнительный кэшбек 5% за покупки в премиум-магазине и специальные предложения там же
Ещё есть премиум-карта с обслуживанием 3990р в год. Но я особого смысла в ней не вижу. Кому интересно, можете почитать условия по ссылке, что дана выше.
Есть аналогичные карты для WoT Блиц и для WoWS.
Из минусов - заброшенное (нет обновлений порядка года) приложение для аналитики покупок и отображения количества золота, которое придёт на аккаунт. К примеру у меня на Android 7.0 экран ввода пин-кода отображается с белым фоном и белыми же буквами, что усложняет процедуру авторизации. И Wargaming в этот раз не при чём, так как приложение Sense принадлежит Альфа Банку.
Вместо заключения
Мне кажется, что из списка, что я привёл тут, каждый может найти что-то для себя, чтобы пофармить голду в танках. Понятное дело, что все сервисы на вас зарабатывают больше, чем вы на них, при этом иметь с них какую-нибудь мелкую плюшку будет очень приятно. Думаю, что при желании таким образом можно нафармить как на прем, так и на различные машинки в ангар, не вкладывая при этом в игру свои кровные. Разве что в случае с майнингом немного вырастут счета за электричество
Есть что сказать? Что-то из способов, указанных в этой статье понравилось? Напиши комментарий. Туда же можно скидывать проверенные ресурсы, на которых тоже можно заработать игровое золото WoT.
Как нафармить кучу серебра и заработать кучу опыта.
I. От чего зависит фарм и опыт.
1. Обзор Да, именно обзор в первую очередь является главным критерием в зарабатывании как опыта, так и серебра. Обзор позволяет просто-напросто засечь противника. Действительно, заработать опыт и нафармить серебро просто невозможно без того, чтобы пострелять по противнику, которого необходимо всё-таки обнаружить )) Кроме того, опыт и фарм напрямую зависят от вашего засвета. Если вы стреляете по чужому засвету, то ПОЛОВИНУ опыта и серебра (за каждый выстрел) вы отдаёте союзному свету. Если вы стреляете по своему засвету - опыт и серебро, совершенно очевидно, останется в вашем кармане. Ну а если союзник стреляет и вовсе по вашему засвету, то уже команда начинает делиться с вами своим опытом и серебром. Это тем более становится полезным, когда есть высокая вероятность засвета в случае вашей стрельбы. Можно даже сэкономить серебро на снаряды, если стоимость выстрела достаточно высока. Хотя, играя не на ЛТ, я всегда стараюсь по возможности наносить дамаг - это всё-таки принесёт больше опыта, и ускорит победу. Кроме того, настрел полезен также и для повышения игровой статистики (хотя это тема для отдельной статьи).
2. Урон Урон = опыт и серебро. Это аксиома. Однако, "урон" стоит именно вторым пунктом, т.к. всё-таки "обзор" я считаю более важным критерием, о чём написал выше. Да, урон напрямую влияет на опыт и серебро, но от урона становится не так много и толка, если вы стреляете по чужому засвету. Кроме того, "обзор" позволит вам фармить даже без урона. Важное замечание. Чем более высокий по уровню танк от вашего танка вы повреждаете - тем больше опыта нафармите.
3. Выживаемость Способность выжить - это важнейшее умение, способное привести команду к победе. "Побочным" эффектом от выживания будет возможность ещё и ещё наносить урон противнику. Поэтому выживаемость также влияет на опыт и фарм. К тому же, факт победы приносит сразу 50% бонус к опыту. Кроме того, чем дольше "живёт" танк - тем больше он заработает опыта.
С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда у союзников осталось 2 "шотных" танка против 1 противника. И по одному он всех точно перестреляет. Тогда, возможно, имеет смысл подставить более слабый танк по договорённости с союзником, чтобы вторым танком осуществить победу, что принесёт, как уже обсуждали, на 50% больше опыта.
4. Маскировка, скрытность Умение скрытно перемещаться, быть незамеченным в момент выстрела, умение заметать следы в случае засвета - вот залог выживаемости (п.3), который приводит к возможности нанесения большего урона (п.2), позволяя нам зарабатывать больше опыта и серебра, а с учётом обзора (п.1) - эти показатели могут быть кратно увеличены.
II. Преимущества премиум-аккаунта Все игроки "Танков" по-разному относятся к донату. Игра рассчитана на аудиторию 12+. Понятно, что 14-летнему школьнику сложнее добыть деньги на любимую игру, чем работающему молодому специалисту. С другой стороны, школьник может больше провести время в игре, а значит быстрее исследовать новые танки и прокачать танкистов. А вот работающий, семейный человек - уже нет, у него попросту нет столько времени на игру. Поэтому последние намного чаще выбирают премиум-аккаунт (ПА). Это возможность чуть быстрее прокачать экипажи, исследовать новую технику, а также пофармить серебра.
И если ПА даёт строго +50% к заработанному опыту, то с фармом дела обстоят несколько иначе. Да, официально мы также имеем +50% к фарму. Но на деле всё намного интереснее. Итак, допустим, мы провели бой на танке.
Рассмотрим вариант без ПА: - наш заработок "грязными" (т.е. без учёта стоимости ремонта, снарядов, расходников), допустим, составил 10'000 кредитов. - предположим, что на ремонт и снаряды мы потратили 8'000 кредитов. - в итоге "чистыми" мы заработали всего 2'000 кредитов.
А теперь давайте подсчитаем с учётом ПА: - наш грязный заработок увеличиваем на 50%, получим 15'000 кредитов. - минус на ремонт и снаряды 8'000. - и у нас в плюсе "чистыми" 7'000 кредитов.
Это, на минутку, не на 50% больше, а на 350%! Вот такая простая арифметика, понимаешь )) ПА позволяет больше фармить, а значит - открывает больше возможностей для игрока, в том числе и для использования голдовых снарядов и расходников.
Кроме премиум-аккаунта, в игре есть масса премиум-танков, которые можно купить за игровое золото или реальные деньги. Их отличительная особенность - существенно бОльший фарм серебра. Также такие танки имеют бонус к опыту экипажа. Чем ниже уровень премиум-танка, тем больший бонус к опыту экипажа. И если стоит задача прокачать экипаж, например, на СТ, а также пофармить, то премиум-СТ позволит выполнить эти задачи с большой отдачей. Огромным преимуществом премиум-танков также является и возможность использовать экипаж того же типа (ПТ, СТ и т.п.) без штрафов. Другими словами, например, экипаж от Объекта-416 можно смело посадить на Т-34-85 Rudy без штрафов и получить в 1,5 ускоренную прокачку экипажа + фарм серебра.
III. Оборудование, перки, расходники, снаряды Итак, для фарма опыта и серебра, как мы уже выяснили, нам нужен обзор, дамаг, выживание и маскировка. Исходя из этого и следует выбирать перки экипажа, оборудование и расходники.
1. Перки В первую очередь нужно подчеркнуть сильные стороны своего танка. Ниже даны лишь рекомендации. Каждый сам имеет право выбрать себе комбинацию умений. Если мы играем на ЛТ или ПТ, или даже на СТ - первым делом - маскировка и командиру 6-ое чувство (лампа). Для СТ могут быть варианты. Если СТ достаточно незаметный - можно прокачать маскировку, если заметность страдает - возможно, имеет смысл прокачать сначала ремонт. Для ТТ - однозначно сначала ремонт. Если в экипаже присутствует радист, либо функции радиста выполняет НЕ командир - имеет смысл начать прокачку радиоперехвата.
После прокачки двух перков, перед прокачкой 3-го, либо при выкачанных 2,5 перках, я обычно сбрасываю перки экипажу, и 1-м перком выбираю боевое братство (БоБр). Почему именно 2,5? Дело в том, что если выбрать командиру БоБр и лампу, получается, что командир остаётся без маскировки. Это может быть достаточно критичным, особенно если бойцов в экипаже 4 или даже 3 (а есть танки и с двумя бойцами). Также следует помнить 2 важные вещи: 1. БоБр работает только при 100% изученном навыке. Поэтому логичнее всего выбрать БоБр именно после полностью прокаченного 2-го перка. Тогда всем бойцам можно будет выбрать БоБра, а командиру 2-м перком поставить "лампу", которая тоже работает только при 100% изучении, остальным бойцам 2-м перком - маскировку или ремонт в соответствии с типом техники. 2. БоБр работает только если навык изучен на 100% у всех бойцов танка.
Выкачав 3 перка, командиру имеет смысл начать выкачивать радиоперехват (+3% к обзору), либо орлиный глаз (+2% к обзору) (если функции радиста выполняет НЕ командир).
Ещё пару слов про мехвода. После критичных перков (маскировки или ремонта) имеет смысл прокачать мехводу король бездорожья, а затем виртуоз. Танкам подсвета (ЛТ или быстрым ПТ и СТ) очень важно быстро встать на позицию для засвечивания противника, а также в случае собственного засвета иметь возможность быстро свалить.
Далее перки выбираются уже каждым игроком индивидуально.
Немного арифметики. Для примера возьмём ПТ СУ-100. Базовый обзор танка 350м. Без оборудования и расходников, только радиоперехватом и орлиным глазом мы можем прокачать наш танк до 368,8м. Т.е. практически +19м прибавки, что является неплохим по меркам "Танков". А теперь давайте прокачаем ещё БоБр, и мы получим 377,6м - это уже +27м прибавки, причём при движении танка! Наша СУ-100 6-го уровня стала видеть уже почти на 380м. Это очень хороший показатель. Но, далеко не предел.
2. Оборудование Вентилятор. Все (абсолютно все) мои танки в ангаре с закрытой рубкой имеют вентилятор в качестве основного оборудования. Прибавка в 5% к умениям экипажа, а также 2,5% к ТТХ танка - это кажется малым, но по меркам "Танков" - это уже весьма ощутимо. Лишняя сэкономленная секунда перезарядки орудия может позволить вам перестрелять противника, сохранив вам танк и экипаж.
Чтобы понять важность вентилятора, обратимся к арифметике. Выше мы говорили про перки радиоперехват (+3% к обзору) и орлиный глаз (+2% к обзору). В случае с СУ-100 два перка давали нам прибавку почти в 19м обзора. Не выкачивая данных перков, один только вентилятор даёт прибавку в 2,5% к ТТХ, т.е. в случае СУ-100 прибавка к обзору составит 7,5м.
Но тут есть один важный нюанс. Вентилятор также даёт 5% к умениям экипажа. И при прокачанных радиоперехвате и орлином глазе, вкупе с вентилятором наш обзор увеличится уже на 27м. Знакомая цифра? Знакомая. Только это без боевого братства, которое нам даёт ещё 5% к умениям экипажа и 2,5% к ТТХ танка. Добавляем БоБр и получаем прибавку в 36,5м. Наша СУ-100 становится очень грозным "светляком" с обзором в почти 390м (!) при движении, при базовом обзоре 350м.
И это только касаемо обзора. А кроме обзора, вентилятор (особенно вкупе с боевым братством) даёт прибавку и для наводчика, уменьшая круг сведения, и для мехвода, позволяя быстрее набирать скорость, и для заряжающего, заставляя его быстрее готовить следующий снаряд, и выстрелить по противнику. А как мы помним, урон - это 2-й важнейший пункт, позволяющий нам решать поставленную задачу - фармить опыт и серебро.
Для танков с открытой рубкой и неплохой подвижностью, заточенными на подсвет, я предпочитаю ставить маск.сеть. В некоторых редких случаях, когда скорость танка невысока, а сведение страдает - ставлю приводы наводки.
Досылатель и приводы наводки. Урон - 2й важнейший пункт для фарма опыта и серебра. Поэтому я почти всегда предпочитаю ставить досылатель. Во-1, он позволяет значительно быстрее перезарядить орудие и нанести урон. А во-2, при перестрелке на средней и близкой дистанции - быстрая перезарядка может позволить вам выжить на поле боя, решив 3-й важнейший пункт нашей задачи.
В вопросе выбора досылателя или приводов наводки я исхожу из следующих соображений. Там, где перезаряд происходит за 3-4 сек при большом разбросе орудия (пример: Т-34 с 57мм орудием, Черчиль-III и т.п.) - однозначно приводы наводки. Т.к. орудие перезаряжается быстрее, чем сводится. Также, если досылатель попросту не ставится на танк, тогда безусловно - приводы.
Во ВСЕХ остальных случаях я ставлю досылатель. Многие могут возразить, что если орудие сводится долго, лучше повысить точность, что сэкономит нам время для прицеливания и увеличить урон. Это действительно так. И если есть свободный слот, рядом с досылателем, возможно, имеет смысл поставить и приводы наводки. Но, я играю с другим набором оборудования, заточенным на обзор и дамаг. И чаще всего встаёт вопрос именно так: либо досылатель, либо приводы наводки. Я выбираю досылатель. И вот почему.
Давайте поразмышляем. Когда мы стреляем на дальней дистанции - вопрос сведения встаёт особенно остро. Но. Тут есть одно "но". Мы ведь находимся на дальней дистанции, т.е. в безопасности, противник нас не видит, и у нас есть время. Достаточно один раз свестись, чтобы затем наносить частые выстрелы по противнику. Ведь мы уже свелись, на дальней дистанции нам хватает углов горизонтальной наводки (даже если противник находится в движении), чтобы не поворачивать корпус танка (в случае отсутствия вращающейся башни), и достаточно лишь затем плавно наводиться. Когда же бой происходит уже на ближней дистанции, когда противник нас видит и ведёт по нам огонь, здесь тем более важно иметь возможность перестрелять противника, чтобы выжить и сохранить танк для дальнейшего фарма опыта и серебра, для победы. В ближнем бою сведение уже не играет такой важной роли. Вот почему я и выбираю досылатель.
Стереотруба и просветлённая оптика. Обзор - 1й важнейший пункт нашей задачи по фарму опыта и серебра. Поэтому один слот должен быть непременно занят либо стереотрубой (труба, рога), либо оптикой. Что выбрать?
Но, вначале важно отметить, что на данном этапе у нас уже должен стоять вентилятор и либо досылатель, либо приводы наводки. В случае, если танк с открытой рубкой, то у нас стоит либо маск.сеть, позволяющая нам выполнить 4й важнейший пункт задачи (вкупе с 1-м), либо у нас комбинация досылателя и приводов наводки.
Другими словами, на данном этапе у нас уже заняты 2 слота. Исключение, пожалуй, составляют ЛТ. Если ЛТ играет активный и пассивный свет, тогда, одним из вариантов является комбинация оптики и рогов без досылателя и приводов наводки. В случае активного света, у танка всегда есть бонус +10% к обзору, а в случае пассивного подсвета - все +25% к обзору.
Для ТТ и СТ, которые практически всегда находятся в движении, логичнее поставить именно оптику, которая работает всегда и даёт 10% бонуса к обзору.
Для ПТ с хорошим коэф. маскировки логичным выбором будут рога и 25% бонуса к обзору.
Камуфляж. Тут всё просто - он должен быть без вариантов ))
Некоторые примеры сетапа оборудования на собственном опыте. СУ-100: вентилятор, досылатель (вверху объяснял почему) и рога. Т-34-85: вентилятор, досылатель, оптика. А вот для Т-34 с 57мм "дыроколом": вентилятор, приводы наводки, оптика. S35 CA (открытая рубка) со 105мм орудием. Данное орудие имеет долгий перезаряд и большой разброс. Поэтому мой сетап: досылатель, приводы, рога. M18 Hellcat (открытая рубка): маск.сеть, досылатель, рога. Раз вентилятор не воткнуть, подчеркнём хорошую маскировку танка, позволим ему чаще работать на подсвет. Е25: вентилятор, рога, маск.сеть. Орудие обладает отменной скоростью перезарядки и точностью. Поэтому позволим танку чаще работать на подсвет. ЯгдТигр88 (или слоупочные сарайчики): вентилятор, досылатель, оптика (т.к. данный сарай хорошо светится и приходится всё время двигаться, чтобы не словить чемодан от арты). Объект 704: вентилятор, досылатель (никаких приводов), рога. ЛТ без заточки на дамаг: вентилятор или маск.сеть, оптика или маск.сеть (если на 1м шаге выбрали вентилятор), рога. ELC AMX: вот тут у меня набор отличается от общепринятого. Ёлка обладает прекрасным орудием, отменной маскировкой и великолепно чувствует себя дамагером даже среди 8ур. Поэтому мой сетап у ёлки такой: вентилятор, маск. сеть, труба. Активный и пассивный свет, дамаг.
Арифметику приведём после раздела по расходникам и снарядам.
3. Расходники Здесь всё совершенно индивидуально и каждый выбирает сам себе.
Я лишь настоятельно порекомендую следующее. На ВСЕХ моих танках стоит доп.паёк (применительно к нации: шоколад, ящик колы и т.п.). Выше мы много говорили и приводили примеры про важность перков "Боевое братство" и оборудования "Вентилятор". Каждый из них даёт 5% к навыкам экипажа и 2,5% к ТТХ танка. И на простых арифметических примерах я выше показывал какой бонус это всё даёт.
Доп.паёк даёт сразу 10% к навыкам экипажа и 5% к ТТХ танка, фактически перекрывая вентилятор и бобр. Но именно в совокупности этих трёх "бустеров", мы получаем поистине гремучую смесь. Я не буду расписывать как это здорово, я покажу на цифрах. Забегая вперёд скажу, что все премиум расходники я всегда закупаю впрок по акциям с 50% скидкой, т.е. не по 20'000, а по 10'000 серебра. Поверьте, потратив 10 тыс. серебра, вы так накачаете свой танк и экипаж, что с лёгкостью отобьёте эти 10 тыс., и даже заработаете больше.
Итак, считаем. Возьмём также СУ-100 для сравнительного примера.
Базовые ТТХ: Обзор: 350 м в движении Перезаряд 122мм орудия: 12,79 сек
С вентилятором, боевым братством, доп.пайком, а также радиоперехватом и орлиным глазом: Обзор: 404,5 м в движении (бонус: 54 м!); со стереотрубой: 505,6 м. Перезаряд 122мм орудия: 10,12 сек (с досылателем).
Таким образом, обзор прокачанного танка со стереотрубой будет сразу на 44% или на 155м больше! Перезаряд 122мм орудия будет на 26% или 2,67 сек быстрее!
Ну и ещё пример с советским Т-34. Казалось бы, что можно выжать из этого танка? Учитывая, что это быстрый СТ, логичнее ему поставить оптику. Имея базовый обзор 350м, вкупе со всеми "бустерами", наша 34-ка станет светить в движении на 445м, став грозным "светляком". Вот - явный профит от оборудования, перков и расходников.
Ну и ещё один пример с Dicker Max. Имея базовый обзор в 400м, мой сетап у него такой: маск.сеть, рога, досылатель. Вкупе со всеми бустерами, мой "Дикер" светит при движении на 452м (в движении, КАРЛ), а с рогами - на 562м. Как мы помним, макс. радиус обзора танков составляет 445м. Но, обзор танка выше этого значения уже демаскирует противника. Грубо говоря, если танк находится от нас на 445м, а обзор у нас 545м, можно грубо посчитать, что танк противника стоит к нам на 100м ближе. С таким обзором в 562м, "Дикер" способен засветить практически все танки уже на пределе круга обзора в 445м.
А ведь мы ещё не учли возросшую скорость сведения орудия, возросшее ускорение танка, возросшую дальность действия рации, возросшую маскировку и другие параметры танка. С такими перками, оборудованием и расходниками, ваш танк будет очень и очень грозным оружием на поле боя.
4. Снаряды Не буду много писать про снаряды. Каждый сам выбирает как ему играть. Однако, несколько моментов надо описать.
В первую очередь, оценивайте стоимость своих снарядов и возможность пробития танков. В игре есть множество техники, стоимость бронебойных (ББ) снарядов которых составляет более 1-2 тыс. кредитов. Вряд ли "тупая" пальба в лоб Е75 со 122мм орудия Советов принесёт вам много профита. 10 снарядов без пробития уже могут и не принести вам дохода. Более разумным в таком случае, возможно, будет поставить такой танк на гусеницу, чтобы более пробивные союзники поделились затем с вами своим опытом и серебром по вашему ассисту.
Не гнушайтесь и подкалиберов/кумулятивов. Если пробитие ББ снарядом маловероятно, а цена промаха может стоит победы, то, возможно, дешевле будет зарядить подкалиберный (или кумулятивный) снаряд и гарантированно поразить противника. Ведь, как мы помним, победа принесёт нам значительно больше опыта. Кроме того, есть несколько танков в игре, где стрельба премиум снарядами всегда приносит доход. Например, к таким относится 152мм кумулятив СУ-152. При пробитии (250мм пробития) и нанесении существенного урона (номинально 700) - мы однозначно останемся в плюсе. И никогда не слушайте нытиков, пытающихся вас застыдить в использовании "голдовых" снарядов. Им же хуже )) Вы живы и продолжаете светить и раздавать дамаг, а они уже ноют с ангара ))
Далее, если вы следующим выстрелом точно собираетесь стрелять в танк с открытой рубкой, а урон от осколочно-фугасного (ОФ) снаряда существенно выше, чем у ББ, целесообразно зарядить именно ОФ, который вероятнее всего нанесёт значительное повреждение танку с открытой рубкой, и при благосклонном стечении обстоятельств может вывести из строя модули и бойцов танка. Риск здесь заключается только в вероятности попасть в гусеницу или орудие танка. Тогда полный урон не пройдёт. Также, как мы писали выше в случае с Е75, оправдывает себя и стрельба ОФ снарядами по непробиваемым вашими ББ танкам. Нередко возникает ситуация, когда такой танк стоит к вам лбом, и у вас нет возможности зайти к нему сбоку или с кормы. Заряжаем ОФ и лупим прямо в лоб. Есть высокая вероятность вывести из строя орудие, повредить приборы наблюдения, и даже вывести из строя бойцов танка. А при стрельбе ОФ снарядами в лоб танка с задним расположением рубки - есть вероятность крита двигателя и даже возгорания противника. Я всегда с собой вожу хотя бы 2-7 (в зависимости от ёмкости боеукладки) ОФ снаряда. Как раз для стрельбы по танкам с открытой рубкой, по "непробиваемым" тяжеловесам, а 1 ОФ снаряд я всегда оставляю на случай, если на захват базы встанет такой вот "непробиваемый" тяжеловес. Практически всегда таким ОФ снарядом наносится хотя бы какой-то урон по противнику. Достаточно сбить 1хп с танка, повредить орудие, приборы наблюдение или поставить танк на гуслю, чтобы сбить захват и спасти бой.
5. Экономия средств на расходники и оборудование Как я уже выше намекнул, Wargaming несколько раз в год анонсирует роскошные акции со скидкой 50% на расходники (как обычные, так и премиум) и 50% на оборудование. Согласитесь, сэкономить 250 тыс. серебра на стереотрубу или 300 тыс. на вентилятор класс 3 - это существенная экономия. Общая экономия от экипировки 1 танка в ангаре может составлять от 100 до 900 тыс. серебра.
Как я писал выше, доп.паёк в каждом бою позволит вам за счёт бонуса к обзору, дамагу и другим ТТХ окупить его. Купив даже 100 таких расходников по 50% стоимости - мы экономим сразу 1 миллион серебра (миллион, КАРЛ!)
6. Личные боевые задачи. Личные (ЛБЗ) или индивидуальные (ИБЗ) боевые задачи для получения в ангар танков StuG-IV, T28 Concept и т.п. также могут принести вам много серебра. Так, за выполнение некоторых задач на "Штуга" можно заработать как серебро, так и премиум расходники. И если на "Штуга" за выполнение задач можно заработать по 50 тыс. серебра, то на задачах на "Концепт" можно пополнить казну на 150 тыс., а на "Объект 260" - и вовсе по 300 тыс. кредитов.
7. Личные резервы. Некоторые акции от Wargaming позволяют нам заработать личные резервы (ЛР). Это может быть бонус на опыт танка, экипажа, или бонус на фарм кредитов и другие бонусы, которые работают несколько часов. Аккуратно выбирайте (активируйте) резервы с учётом ваших задач и времени, которое планируете уделить "Танкам". Если вы собираетесь фармить - включайте бонус на фарм. Если необходимо прокачать экипаж - включайте бонусы на опыт. Обратите внимание, что, как правило, личные резервы имеют свой ограниченный срок действия, чтобы ими воспользоваться.
IV. Резюме. Итак, имея возможность раньше обнаружить противника, оставаясь при этом незасвеченными самим, пересветить союзников за счёт прокачанного обзора, имея возможность быстрой перезарядки орудия, мы решаем сразу все задачи, позволяющие нам фармить серебро и опыт: обзор, урон, выживание и маскировку, которые позволяют нам обнаружить противника первыми, нанести макс. количество дамага, позволить союзниками по нашему засвету ещё накидать дамага, поделившись с нами опытом и серебром и, наконец, выжить и победить.
Сколько раз каждый из нас попадал в команду к зелёненьким и фиолетовым и как часто подобные бои оканчивались поразительными 1:15. Беда не в том, что зелёные играчки завидев «халявную» дамажку прут на рожон. И не в том, что выпала неудобная карта или респаун. И даже не в том, что союзники – пьяные имбецилы. Всегда найдётся тот, кто ошибётся на одну секунду раньше противника. Человека ведь не запихнуть в четыре цифры WN8. Человек всегда будет ошибаться в анализе обстановки, в анализе противника, союзников, точности, скорости. Плюс ещё 25% от ВБР. И вот этот зелёный человечек получает лишнюю плюшку сейчас, а может его просто ставят на гуслю, и он тратит ремку, или он ловит фугас от Т92 в мягкий смоляной бочок, а может он просто не умеет в эту машину, умрёт там, где перекрывает кому-то очень удобный прострел, или лишает кого-то достаточно длительной засветки, или промахивается, или выбирает не ту цель, или чего-то не замечает, или, или, или, или. И он становится первой картой вытащенной из основания карточного домика. Лишившись всего одной точки опоры, лавинообразно рушится вся конструкция. Все сливы так и происходят: смотришь вроде 0-1, а через каких-то 30 секунд уже 1-11. И таких тонких нюансов, тянущих за собой ещё пару других тонких нюансов - миллионы. Но в бою они не видны. Мы забываем о них под грохотом орудий. А может и вовсе никогда не обращали внимания. При этом эпично вытащенные бои – это тот самый случай, когда лишь одна карта смогла хоть как-то, криво-косо, но опереться на любую другую. Зацепиться за рельеф, за домик, отыграть в скорость, в ДПМ, в инвиз, в обзор, в засвет, в нелатеральное мышление. Это всегда знания, концентрат внимания и удача.