Перейти к содержанию
  • записей
    6
  • комментариев
    20
  • просмотров
    289 607

О типах великов


 

Итак, типы велов.

1. Гревел.

Гревелы позиционируются, как велы для асфальта и относительно ровных лесных тропинок. 

Спойлер

На картинке - вел, собранный на заказ. Могу предположить, что минимальный ценник тут - порядка 150к рублей.

Gravel.jpg

2. Типичный ситибайк. Посадка прямая, как правило одна передача, но может стоять и планетарная втулка на 3 и более передач. Бюджет от ноля (в гараже завалялся старый Урал), до каких-то нереальных денег в случае понтовой комплектухи и карбоновой рамы.

Спойлер

48570.jpg

 

 

3. Шоссеры. Вообще не понимаю людей, которые берут эти велики для городских покатух. Вел предназначен для длительных асфальтовых путешествий без съездов на бездорожье. 

Внешне очень похожи на гревелы, но обладают куда более узкими ободами, резиной и намного легче по весу. На мой взгляд, это велики для спорта, покупка такого для повседневных покатух не имеет смысла.

Спойлер

Шоссер.jpg

 

4. BMX. Трюковые велики и для детей, и для взрослых чуваков. Поскольку велик трюковый, то качество рамы, руля, колёс, втулок, педалей здесь должно быть на высочайшем уровне. Бюджетный ашан-BMX вполне способен оставить владельца без зубов и с нехилым счётом у травматолога сразу же после первого трюка. Про эти велики лучше всего расскажет Антон Степанов.

(Строго говоря, BMX, как и стрит-дёрт, это названия дисциплин. Но для простоты я, как и многие другие, буду обзывать так типы велов).

Спойлер

velosiped-bmx-kink-gap-xl-21-matovyj-prozrachnyj-krovavyj-2020.jpg

 

5. МТВ, он же маунтинбайк. Включает в себя кучу подвидов, некоторые из которых к горам вообще не имеют никакого отношения. Некоторые и BMX относят к МТВ. Эти велы могут быть хардтейлами (только амортизационная вилка) и двухподвесами (под жопой так же есть аморт).

- Стрит-дёрт. Это также трюковые велики, для обычных городских покатух не очень катят. В отличие от BMX имеют амортизационную вилку, большие колёса, другую форму руля да и сами больше в размерах. 

Спойлер

11-7682.jpg

 

- Кросс-кантри, кантрийники. Это те самые велы, которых полно на улицах городов. Ездить можно везде, и по асфальту, и по говнищу. Могут быть народными великами:

Спойлер

10134.jpg

Так и дорогущими велосипедами для серьёзных соревнований:

Спойлер

7114e1ef95.jpg

Геометрия такова, что довольно удобно ехать по прямой или вкручивать в гору. Трансмиссия многоскоростная с широким диапазоном, например 11-52.

 

Далее идут велы для строго спортивных дисциплин: даунхилл/фрирайд, эндуро, оллмаунтин, трейл. Внешне они довольно сильно похожи, так как по сути выросли из кросс-кантри, однако под влиянием требований к дисциплине приобрели характерные черты. Например, угол наклона рулевой, увеличенные хода подвески, практически обязательное наличие заднего аморта, увеличенные до 203мм тормозные роторы, обязательная гидравлика. Все дисциплины представляют из себя спуски и прыжки различной крутизны и сложности.

Трейл. Могут быть в хардтейловом исполнении. Хода подвески до 130мм. 

Спойлер

трейл.jpg

 

Эндуро. Рама крепче, хода подвески до 150мм.

Спойлер

эндуро.jpg

 

Даунхилл/фрирайд. Самый аццкий тип велов, хода подвески 200+мм, двухкоронные вилки с повышенной прочностью, небольшое количество передач, т.к. в гору на таком никто не ездит (есть даже прикольные видосы, где на таких велах спускаются без... цепи). Крепчайшая рама. Совершенно безбашенные прыжки. Абсолютно отмороженные райдеры со стальными бубенцами:D

 

Спойлер

даунхилл.jpg

 

Оллмаунтин. Дисциплина представляет из себя затяжной спуск с горы, чередующийся с подъёмами и иногда ровными участками. Место старта - всегда заснеженная вершина горы, финиш - в какой-нибудь долине, далеко внизу. 

Спойлер

оллмаунтин.jpg

Закончим со спортом :)

 

Фэтбайк. Кросскантрийник с широкими покрыхами. Всё. Едет абсолютно везде, тяжёл, маломаневренен. На любителя.

Спойлер

vidymtb7.jpg

__________

Но есть ещё один тип велов, который может включать многое из перечисленного. Это, конечно же, АШАН. Ашанбайк - звучит круто (нет). Дешёвые стальные, реже алюминиевые, рамы с ужасным качеством сварки. Литые диски колёс, дешманский обвес, дешёвые втулки, трещотка, как один из признаков, дерьмовые тормоза, вилки и аморты, которые отбивают кхерам руки и почки.. В общем, то самое велосипедное говно, которое иногда даже неплохо выглядит.

Типичный ашан двухподвес:

Спойлер

scale_1200.jpg

 

 

Я не упомянул здесь фикседы и ещё парочку трюковых великов. Честно говоря, замахался на буквы тыцать и картинки копипастить:D

В следующей части поговорим о вилках и амортах. Наверное.

 

 

Изменено пользователем Denskky

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Moelders

Опубликовано

Денис, про разновидности шоссеров напишешь?

Трековый, триатлон, циклокросс и.. Сколько их там?

Denskky

Опубликовано

23 минуты назад, Moelders сказал:

Денис, про разновидности шоссеров напишешь?

Трековый, триатлон, циклокросс и.. Сколько их там?

И: гревел (да, он тоже к шоссерам относится), туринг, эндуранс, аэробайк, гибрид, гибрид для гонок, классический :)

Честно говоря, копипастить не хочется, поэтому - вот неплохой обзор на эту тему. 

 

kaTok43rus

Опубликовано

чем плох ашан байк если нужно просто проехать по городу километров 10?

чем он хуже старого завалявшегося за гаражом урала?

Der_Wilde_Kater

Опубликовано

3 минуты назад, kaTok43rus сказал:

чем плох ашан байк если нужно просто проехать по городу километров 10?

чем он хуже старого завалявшегося за гаражом урала?

Полагаю, что это как с авто: из пункта А в пункт Б можно доехать и на Запорожце и на Мерседесе. Но во втором случае поездка будет куда комфортнее и приятнее)

kaTok43rus

Опубликовано

5 минут назад, mishutka88 сказал:

Полагаю, что это как с авто: из пункта А в пункт Б можно доехать и на Запорожце и на Мерседесе. Но во втором случае поездка будет куда комфортнее и приятнее)

мы ездили в детстве и на уралах и на уральцах, и дохера ездили

и ничо, все живы и вспоминаем с удовольствием

 

Der_Wilde_Kater

Опубликовано

3 минуты назад, kaTok43rus сказал:

мы ездили в детстве и на уралах и на уральцах, и дохера ездили

и ничо, все живы и вспоминаем с удовольствием

 

И я ездил. И я вспоминаю с удовольствием.

Но как-то прокатился на современном хорошем велике знакомого, это другой уровень)

artyom_ktk

Опубликовано

13 минут назад, kaTok43rus сказал:

мы ездили в детстве и на уралах и на уральцах, и дохера ездили

и ничо, все живы и вспоминаем с удовольствием

В детстве восприятие окружающей действительности было совсем иным :04karik::vzzzz:

Denskky

Опубликовано

В 24.06.2021 в 11:14, kaTok43rus сказал:

чем плох ашан байк если нужно просто проехать по городу километров 10?

чем он хуже старого завалявшегося за гаражом урала?

Качеством. Пластилиновая сталь с ужасной сваркой, которой даже мешок картохи доверить страшно; переключатели, которые не переключают; нетормозящие тормоза; литые колëса, которые в первый же день завосьмерят и исправить не получится; втулки, которые не катят. 

А ещë они аццки тяжёлые. 

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с положением Условия использования.