Jump to content
  • entries
    2
  • comments
    3
  • views
    104

О типах великов


Denskky

78 views

 Share

 

Итак, типы велов.

1. Гревел.

Гревелы позиционируются, как велы для асфальта и относительно ровных лесных тропинок. 

Спойлер

На картинке - вел, собранный на заказ. Могу предположить, что минимальный ценник тут - порядка 150к рублей.

Gravel.jpg

2. Типичный ситибайк. Посадка прямая, как правило одна передача, но может стоять и планетарная втулка на 3 и более передач. Бюджет от ноля (в гараже завалялся старый Урал), до каких-то нереальных денег в случае понтовой комплектухи и карбоновой рамы.

Спойлер

48570.jpg

 

 

3. Шоссеры. Вообще не понимаю людей, которые берут эти велики для городских покатух. Вел предназначен для длительных асфальтовых путешествий без съездов на бездорожье. 

Внешне очень похожи на гревелы, но обладают куда более узкими ободами, резиной и намного легче по весу. На мой взгляд, это велики для спорта, покупка такого для повседневных покатух не имеет смысла.

Спойлер

Шоссер.jpg

 

4. BMX. Трюковые велики и для детей, и для взрослых чуваков. Поскольку велик трюковый, то качество рамы, руля, колёс, втулок, педалей здесь должно быть на высочайшем уровне. Бюджетный ашан-BMX вполне способен оставить владельца без зубов и с нехилым счётом у травматолога сразу же после первого трюка. Про эти велики лучше всего расскажет Антон Степанов.

(Строго говоря, BMX, как и стрит-дёрт, это названия дисциплин. Но для простоты я, как и многие другие, буду обзывать так типы велов).

Спойлер

velosiped-bmx-kink-gap-xl-21-matovyj-prozrachnyj-krovavyj-2020.jpg

 

5. МТВ, он же маунтинбайк. Включает в себя кучу подвидов, некоторые из которых к горам вообще не имеют никакого отношения. Некоторые и BMX относят к МТВ. Эти велы могут быть хардтейлами (только амортизационная вилка) и двухподвесами (под жопой так же есть аморт).

- Стрит-дёрт. Это также трюковые велики, для обычных городских покатух не очень катят. В отличие от BMX имеют амортизационную вилку, большие колёса, другую форму руля да и сами больше в размерах. 

Спойлер

11-7682.jpg

 

- Кросс-кантри, кантрийники. Это те самые велы, которых полно на улицах городов. Ездить можно везде, и по асфальту, и по говнищу. Могут быть народными великами:

Спойлер

10134.jpg

Так и дорогущими велосипедами для серьёзных соревнований:

Спойлер

7114e1ef95.jpg

Геометрия такова, что довольно удобно ехать по прямой или вкручивать в гору. Трансмиссия многоскоростная с широким диапазоном, например 11-52.

 

Далее идут велы для строго спортивных дисциплин: даунхилл/фрирайд, эндуро, оллмаунтин, трейл. Внешне они довольно сильно похожи, так как по сути выросли из кросс-кантри, однако под влиянием требований к дисциплине приобрели характерные черты. Например, угол наклона рулевой, увеличенные хода подвески, практически обязательное наличие заднего аморта, увеличенные до 203мм тормозные роторы, обязательная гидравлика. Все дисциплины представляют из себя спуски и прыжки различной крутизны и сложности.

Трейл. Могут быть в хардтейловом исполнении. Хода подвески до 130мм. 

Спойлер

трейл.jpg

 

Эндуро. Рама крепче, хода подвески до 150мм.

Спойлер

эндуро.jpg

 

Даунхилл/фрирайд. Самый аццкий тип велов, хода подвески 200+мм, двухкоронные вилки с повышенной прочностью, небольшое количество передач, т.к. в гору на таком никто не ездит (есть даже прикольные видосы, где на таких велах спускаются без... цепи). Крепчайшая рама. Совершенно безбашенные прыжки. Абсолютно отмороженные райдеры со стальными бубенцами:D

 

Спойлер

даунхилл.jpg

 

Оллмаунтин. Дисциплина представляет из себя затяжной спуск с горы, чередующийся с подъёмами и иногда ровными участками. Место старта - всегда заснеженная вершина горы, финиш - в какой-нибудь долине, далеко внизу. 

Спойлер

оллмаунтин.jpg

Закончим со спортом :)

 

Фэтбайк. Кросскантрийник с широкими покрыхами. Всё. Едет абсолютно везде, тяжёл, маломаневренен. На любителя.

Спойлер

vidymtb7.jpg

__________

Но есть ещё один тип велов, который может включать многое из перечисленного. Это, конечно же, АШАН. Ашанбайк - звучит круто (нет). Дешёвые стальные, реже алюминиевые, рамы с ужасным качеством сварки. Литые диски колёс, дешманский обвес, дешёвые втулки, трещотка, как один из признаков, дерьмовые тормоза, вилки и аморты, которые отбивают кхерам руки и почки.. В общем, то самое велосипедное говно, которое иногда даже неплохо выглядит.

Типичный ашан двухподвес:

Спойлер

scale_1200.jpg

 

 

Я не упомянул здесь фикседы и ещё парочку трюковых великов. Честно говоря, замахался на буквы тыцать и картинки копипастить:D

В следующей части поговорим о вилках и амортах. Наверное.

 

 

Edited by Denskky

 Share

2 Comments


Recommended Comments

Денис, про разновидности шоссеров напишешь?

Трековый, триатлон, циклокросс и.. Сколько их там?

Link to comment
23 минуты назад, Moelders сказал:

Денис, про разновидности шоссеров напишешь?

Трековый, триатлон, циклокросс и.. Сколько их там?

И: гревел (да, он тоже к шоссерам относится), туринг, эндуранс, аэробайк, гибрид, гибрид для гонок, классический :)

Честно говоря, копипастить не хочется, поэтому - вот неплохой обзор на эту тему. 

 

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с положением Terms of Use.