Jump to content
  • entries
    20
  • comments
    241
  • views
    26,900

Топ 7 игр Хантера (старпёрский рейтинг), 6 место.


Nordmar_Hunter

774 views

Не откладывая в долгий ящик.

Пока ещё тыртуб работает, то вот вступление, при звуках которого, уверен, многие бойцы начинают вспоминать прошедшие дни и битвы, где вместе рубились они.

 

Спойлер

 

 

Эх, было время...

Но так как рейтинг мой, то буду я его делать по своим правилам, потому вместе с BF1942 вместе, на 6 месте, будет его брат и почти близнец, BFV.

Спойлер

 

 

Итак, почему в рейтинге?

 

Новизна и сеттинг. Или Новизна сеттинга.

Что мы имели в качестве многопользовательских шутеров в 2002 году? Не заглядывая в Вики на вскидку вспомню Кваку, UT, мультиплеер первой Халфы, да основанную на нём же Контру 1.6 (или она тогда ещё не 1.6 была, не суть). А, и первая TeamFortress или как её там.

Спойлер

Ах, вспомнил исчо! Красная Капелла, она же Red Orchestra. Не помню год выхода, но читать было про ней интересно. Но вот боюсь, что хардкорность я бы не потянул!

пы.сы. проверил. 2006 год вроде. То есть по любому мимо.


 

Спойлер

Кваку с АнриалТурнамент опускаем, ибо эти игры прошли мимо меня. Как по причине сеттинга, так и того, что они заточены под дикую реакцию и их геймплей можно назвать ураганным, бешеным, безумным и т.д. В общем, не моё, со скоростью реакции у меня всегда было "ниочинь".

Контра хороша, мы немало часов провели за ней в клубах. Но, во-первых, в мультиплеер я в неё играл только в клубах, а там самый цимес был играть компанией, что не всегда удавалось. Во-первых, грохнуть однокурсника из Слонобойки это просто приятно (особенно, если его фамилия Слонов с вытекающей отсюда кличкой Слон). Во-вторых, мы все играли примерно одинаково (плохо), а вот получать хэдшоты в прыжке с переворотом с дистанции 100 метров и из пистолета от клубных задротов это как-то уже совсем не так прикольно. Интернета у меня не было, а боты в Контре были... ну такое себе...

Ещё был мультиплеер от Халфы, плюс первая часть TF. Но это тоже чисто клубные вещи и играли мы в них в разы реже, чем в Контру. Прикольно, но слишком мало.

 

Battlefield же, во-первых, был не мультяшкой про космические пострелушки неизвестно хде в неизвестно в кого из хрен знает чего, а суровой игрулькой про Вторую Мировую.

Спойлер

В следующем году вышла КолДа, тоже с мультиплеером, но она прошла мимо меня. Ещё я играл в какие-то первые Medal_ы оф Хонора, но не припомню там мультиплеера. А сингл был прикольным, но одноразовым, ИМХО.

Так что если ты хотел поиграть во что-то не совсем уж сказочно-фантастическое, то Батла1942 была отличным выбором. Интересный лично мне сеттинг, который на тот момент был действительно новым.

Через пару лет добавился Вьетнам, ну тут уж вообще на тот момент конкурентов не было в плане сеттинга. Потом тоже что-то появлялось, но это было потом. Даже к 1942 Батле делали мод Вьетнам, но я его не играл.

Сразу скажу, что 95% времени я играл в симуляцию мультика... с ботами! И немного в клубах. Но боты в обеих играх были вполне себе. Не совсем тупые (хотя были смешные моменты в первой части в виде захвата точки в одно рыло, но не суть), но и не слишком резвые, чтобы бить тебя через всю карту ваншотом.

 

Геймплей.

Собственно говоря, самое важное в игре. И это в Батле было, во-первых, тоже новым, во-вторых, отлично сбалансированным и интересным. Не надоедающим даже после десятков и сотен битв (даже если мы говорим про ботов).

Спойлер

1. Командность и масштаб.

Кваки и Ко вообще были игрой по принципу "каждый сам за себя". Контра и Крепость были "тим", но масштабы не те.

Батла же, если тянул комп, могла позволить устроить зарубу 32 на 32, что оверкруто по тем временам. Правда на момент выхода игры мой комп тянул в лучшем случае 8 на 8 и не тянул азиатские карты с "буйной" растительностью и океанами. Но даже так было прикольно, а уж на новом компе я вообще офигел от масштаба происходящего!

 

2. Разнообразие геймплея.

Загибаем пальцы:

- можно играть пехотинцем (5 классов, хотя некоторые были весьма похожи),

- ездить на танке и всяких машинках (именно в дополнении к 1942 я познакомился с Т95 Т28!, а ещё там был ШтурмТигр!)

- летать на самолётах (хотя летать я так и не научился), причём в "Секретном оружии" ещё и реактивные самолёты добавили, но это ваще треш!

- во Вьетнаме ещё и на вертушках зависать (вот тут я развернулся по полной, вплоть до финта "зависнуть на точкой и захватить её, не спрыгивая с вертушки!) или сбивать врагов самонаводящимися ракетами Фантомов (играя за наших для этого сначала надо было прокрасться или прилететь на вражеский аэродром, дождаться респа вражеского самолёта и угнать его!).

- стрелять со стационарных орудий (просто пушки и береговые батареи, причём как прямой наводкой, так и по наводке снайперов),

- плавать и делать пиу-пиу с кораблей (говорят, ещё и подлодка где-то была, но йа её так и не нашёл!),

- ну и куча всяких бронекатеров, машинок и других средств передвижения

 

Вики говорит, что в оригинальной игре был 51 образец вооружения, а ведь потом были "Дорога на Рим" и "Секретное оружие ВМВ", где было ещё овердохерее всяких машинок, самолётиков и даже управляемых ракет!

 

3. Разнообразие режимов и карт.

На самом деле, режимы, по большому счёту, можно поделить на три два типа: штурм и противостояние. В штурме одна сторона атакует, имея преимущество "в живой силе" (т.е. количестве "билетов" возрождения), но они быстро убывают, что можно исправить путём захвата вражеских баз. Обороняющиеся, в свою очередь, должны как можно дольше удерживать свои базы. В противостоянии противники стартуют в одинаковых условиях, как по числу баз, так и по числу очков возрождения.

В классическом BF1942 уже есть карты на любой вкус: городские, открытые, зимние и летние, острова Тихого океана, пустыни Африки, пляжи Нормандии. Конечно, не все карты одинаково интересны, но есть из чего выбрать.

В дополнении "Дорога на Рим" ввели ещё несколько карт, но из них мне запомнилась разве что высадка в Сицилии, некий аналог Омахи в оригинальной компании. Фашисты обороняются на хорошо укреплённых позициях, поливая союзников огнём из береговых батарей (фрагов на них можно набить, моё почтение! но желательно иметь в союзниках снайпера, который через бинокль подсветит карту. боты такого не умеют, при игре против них приходится сначала самому бежать и через бинокль вызывать артиллерию, а потом бежать на батарею и пару минут поливать союзников свинцом, пока работает "подсветка") и стационарных пулемётов, установленных в дотах. Хотя и остальные карты были приятные, просто особо не врезались в память.

В "Секретных оружиях" всё же акцент был на новые образцы вооружения был, а карты... Ну карты и карты.

Также из минусов отметим, что нашим войскам было посвящено всего 4 карты оригинала и ноль карт в двух дополнениях.

Харьков и Курск это похожие карты, открытые и с большим количество техники, включая Катюши! Сталинград почти чисто городская карта и чисто городской Берлин. То есть по сути две пары карт с похожим геймплеем. Хотя свои особенности были на каждой карте.

Также, в зависимости от карты, были доступны или недоступны разные варианты техники: танки, авиация, стационарные орудия, арт-сау (да, Присты и Грилли в наличии!). На Тихом океане и в Нормандии с Сицилией также присутствовали корабли, на которых можно плавать и стрелять с главного калибра или зениток по самолётам. Да, авианосцы с Зеро или всякими торпедоносцами тоже были.

Ладно, чот я увлёкся.

 

Надо отметить, что Вьетнам принёс самый интересный тип карт. Дело в том, что в оригинале точки возрождения (они же базы) либо выстраивались в линию и штурм шёл по очереди. Либо это были примерно симметрично расположенные точки. Там атаковать и защищаться было интереснее, так как было несколько направлений в атаке. Но во Вьетнаме появились ещё и бои типа "слоёный пирог", когда точки были просто хаотично разбросаны по карте и до каждой из них можно было добраться несколькими путями. А наличие огромного числа транспорта (включая транспортные вертолёты, БТРы, в которых можно ездить толпой, патрульные катера или вьетнамские лодочки) делали процесс доставки быстрым и часто незаметным для противника. Только ты захватил пару точек на мнимой передовой и стал давить врага, как у тебя в мифическом тылу внезапно появляется отряд противника и захватывает одну точку или даже две, причём в разных концах карты! На мой взгляд, это самый угарный тип боёв, наряду с защитными боями (т.к. в режиме штурм обычно у штурмующих большое преимущество, и выиграть немцами на Омахе, а тем более, в Берлине, было очень сложно даже у ботов!).

И да, отдельно скажу, что если не во все, то в большинство зданий (даже разрушенных) можно было забежать. А потом начать отстреливать врага из снайперской винтовки или забрасывать танки гранатами из окон верхних этажей.

 

4. Неспешность и аркадность геймплея.

Как я уже говорил, с реакцией у меня ниочинь. Киберкотлета не выйдет, нет. Хардкор? Найн!

Поэтому относительно медленный и очень аркадный геймплей Батлы мне очень зашёл. Тебе не надо быть сверхбыстрометким. Плюс зачастую после респауна есть время добежать до места боя, обдумав план, обойдя во фланг или сев на какой-нибудь танк, чтобы показать, кто здесь батька! Конечно, были карты и места, где бои могли идти в режиме постоянной свалки ближнего боя, а в Сталинграде, к примеру, на центре карты был обнаружен косяк дизайнеров. На ж/д станции по центру карты можно было залечь за укрытием и начать забрасывать респ фрицев гранатами. Ничего, что гранат всего 3. Прямо  вплотную стоял ящик с боеприпасами, так что можно было тупо лежать и спамить гранаты на респ фашистов. Боты против такого пасовали, хотя это было скучно. Но если бы я применил такое в клубе, то думаю, что после пары десятков гранат, брошенных на респ таким образом, я мог бы лишиться пары зубов после "катки" :45percent:

 

Графика

Сейчас это выглядит и звучит смешно, но для 2002 и 2004 (Вьетнам) это было весьма годно. Местами даже красиво.
 

Спойлер

Но самое главное, что красивости не мешали играть. Они не скрывали врага, они не отвлекали. Да и выполнено это было всё очень стильно. О фотографической точности, конечно, речи не шло. Те же города выглядели либо просто "среднестатистическим городом", либо "среднестатистическим разрушенным городом". Но Сталинград, к слову, несмотря на малые размеры карты, ощущался Сталинградом.

Помимо того, что карты обладали определённым типажом (пустыни, тропики, заснеженные перевалы, зелёные поля), на некоторых была "вечная ночь". На геймплей никак не влияет, но красивое!

Вики подсказывает, что в оригинале была 21 карта. Плюс что-то около 6 в каждом из дополнений.

Вьетнам принёс около 16 карт, причём загрузка каждой из них сопровождалась вполне аутентичной музыкой 60-70х годов! Впрочем, я уже делал отдельный выпуск в музыке по теме великолепного саундтрека этой отличной игры.

 

Пару слов о ботах и сложности.
 

Спойлер

При игре против ботов можно было отдельно выбрать уровень игры самих ботов (в основном менялось качество их стрельбы), соотношение ботов в своей и вражеской команде (8 против 24? А чобы и нет?!) и количество штрафных баллов за собственную смерть (т.е. смерть бота это минус одно очков возрождения, а себя можно было оценить хоть в одно, хоть в пяток очков, что заставляло играть осторожнее). Слишком лёгкая карта? Поставьте сложность побольше! Причём вы сами можете выбрать, за счёт чего: количества бойцов, их "качества" или сделав каждую свою смерть страшно дорогой! А можно и всего, и побольше!

В целом, считаю, боты были неплохими. Активно использовали технику, включая авиацию (вот они-то летать умели!), разные типы оружия, метали гранаты. При этом они не были совсем уж слепоглухонемыми, но и самыми меткми стрелками на диком западе тоже их не назовёшь. Были, правда, огрехи. К примеру, я ни разу не видел, чтобы бот в 1942 вызвал артиллерию через бинокль снайпера. То есть хочешь стрелять по наводке - сам и наводи. А во Вьетнаме, даром что они отлично пользовались всем спектром ручного оружия, стационарными пушками и техникой, но почему-то напрочь игнорировали миномёты, которые таскали с собой некоторые типы бойцов. Ах да, ещё я не припомню, чтобы боты когда-то раскладывали мины или ловушки. Ну, не всё Коту масленица в первой половине нулевых годов! Зато наехать на танке на твою мину, которую ты выложил прямо "на глазах" у бота, это мы запросто! Минус танк, минус пара ботов и минус тебе к фрагам. Се ля фи, твою мать!

 

Пару слов о Вьетнаме.

Спойлер

Быстрее, выше, сильнее!

Считаю, что бои на большинстве карты Вьетнама проходили веселее, чем в первой игре. Впрочем, и там и там были свои удачные и не очень карты.

Также Вьетнам принёс кучу нового оружия, включая миномёты, ручные гранатомёты (я не про РПГ, я про ручные американские мортиры М79), переносные ПЗРК (сбить самолёт или вертушку из такого было сложно, особенно учитывая боекомплект в 3 выстрела, но зато ты чувствовал себя настоящим вьетконговцем, противостоящим безжалостной американской военной машине!) и кучу всего ещё, включая палки Пунджи, которые можно было закапывать на путях миграции миликанцев, что могло привести к их своевременной кончине. Правд и ты запросто мог сдохнуть на них, как и твои союзники. А это минус к карме!

Это я  уже говорил про самонаводящиеся ракеты на самолётах США, напалм и прочие прелести цивилизации. Во Вьетнаме как-то и пешие сражения были веселее, и на технике можно было поугарать сильнее. Хотя лично я предпочитал, если позволяла карта, взять Ми-8 в штурмовом исполнении и полететь крошить миликанцев или их южновьетнамских марионеток. Пехота, танки, патрульные катера - всё шло в расход! Даже вражеские вертушки, а иной раз и самолёты, хотя это и сложнее. Впрочем, приземлиться от нескольких прицельных очередей с тяжёлого пулемёта, установленного на ПБР, можно было запросто. Или получить в хвость пару ракет от Фантома или Кобры.

Также многие карты цепляют асимметричностью войск. Во многих случаях американцы или южане имеют в воздухе преимущество, а иногда Север и вовсе не имеет ни вертолётов, ни самолётов (правда, это обычно не Север, а партизаны Вьетконга). Интересное!

 

Почему не выше 6 места.

А ну вот просто потомушта!

Цитата

Нет, у игры были минусы!

Во-первых, найти у нас людей для игры по сети (даже когда она появилась у меня дома) было нетривиальной задачей. Особенно учитывая пиратское, ой, простите, корсарское происхождение игр.

Второе: дикий треш в вооружении. Стоит сказать, что советские бойцы были вооружены американскими базуками (противотанкисты), британскими немецкими (!!!) пистолетами-пулемётами, американскими Кольтами в качестве пистолетика, и какими-то союзническими винтовками. По сути, единственно ручное оружие из СССР был ДП, пулемёт Дегтярёва! В остальных случаях тоже треша хватало.

В общем, оружие пехоты можно озаглавить как "треш, угар и содомия!".

С техникой тоже веселее некуда. Немецкие Веспе (не Грили, как я выше говорил) у японцев. Танки были... странными. У немцев окей. Тигр в качестве тяжёлого, Т-4 средний. У союзников Шерман средний и тяжёлый... М10! Окак! У СССР вообще было два Т-34. Один, Т-34-85, был вооружён какой-то странной укороченной пушкой и считался средним. А тяжёлым считался Т-34-76, хотя это Т-34-85.

И это я не касаюсь авиации и флота, т.к. плохо разбираюсь в вопросе. Да и БТР-60 во Вьетнамских джунглях это большой вопрос, в отличие от Т-34 и ПТ-76 (он, кстати, и правда плавал! как и БТР!).

Некоторые моменты, конечно, обусловлены геймплеем. Например, в 1942 все противотанкисты вооружены гранатомётами типа Базука (союзники) или Панцершреками (Ось, включая Италию и Японию). Во Вьетнаме иногда удивляет количество авиации северян, но это, повторюсь, чисто вопросы геймплея и баланса.

Но в целом в плане соответствия эпохам и сторонам конфликта, видно, что создатели положили большой болт на изучение справочных материалов! Спасибо хоть Катюши только у СССР есть. Впрочем, в "Секретном оружии" у союзников появились Шерманы, не помню название, с реактивными установками на крыше. И из них можно было стрелять!

При этом вроде как Вьетнам был менее трешовым. К примеру, помимо АК там было куча китайско-вьетнамского оружия и даже французские МАТ-49 или как там звали эти трофейные пистолеты-пулемёты.

Не все классы одинаков полезны.

В плане пехоты в 1942, считаю, менее полезны были противотанкисты и... штурмовики.

Противотанкисты имели всякие базуки, стреляющие навесом (поди прицелься!) медленными снарядами. Как противотанкисты, да, иногда были жизненно необходимы. Но в бою с пехотой... У вас есть пистолет, чтобы застрелиться и три гранаты, чтобы подорвать себя. Шучу. Но всё равно, узкоспециализированный класс. К слову, танки отличались по модели повреждения: тяжёлые имели больше хп, но при этом учитывалось, куда вы стреляете! Попадания из пушки или базуки в лоб снимало минимум ХП, в борт больше, а в корму максимально! Но это, правда, к плюсам, несмотря на всю аркадность!

Штурмовик вооружён ДП-27, БАР1918, СТГ-44 или чем-то подобным. И если у СССР это оправдано 47 патронами в магазине (стрелять, не перестрелять), то вот янки или брит со своими 20 патронами, это зачем? Да, он чуть убойнее пистолета пулемёта, но...

Дело в том, что пистолетами-пулемётами вооружены... Медики! И мы, то есть они, то есть игровые медики, были как бы классом поддержки, а по сути, эгоистическими тварями! Впрочем, с ботами не страшно. Фишка в том, что у вас есть аптечка, которой вы можете лечить союзника или... себя! Да, она быстро кончается, но она самовосстанавливающаяся! Если патроны и гранаты вы можете найти только в строгоотведённых местах, то подлечить себя хоть в окопе. Пристрелил врага, подлечился. Пристрелил следующего, вылечился, отсиделся в укрытии, пока аптечка не восстановится. Повторять до победы.

Кстати, во Вьетнаме эту медицинскую вакханалию убрали. Весь класс. Зато в некоторых точках поставили и аптечки в дополнение к ящикам с боеприпасами.

Снайпер это просто снайпер. Полезное, но в ближнем бою не очень долго живущее.

И, наконец, мой любимый класс! Инженер! Если вы играете на технике, то берите только его!

Это такая же тварь, как медик, только ремонтирует он не игрока, а технику. Вплоть до стационарных орудий и береговых батарей (но после уничтожения они уже не "воскресают!". Сел в танк, пострелял, получил урон. Вылез, отремонтировался, залез обратно. Повторять до упора. Пока всё-таки не прилетит сразу и насовсем или пока в процессе починки (а она бывает и под огнём противника!) не получишь шальную пулю. К тому же, у инженера ещё и пяток мин есть, противотанковых. Боты ими не пользовались, да и вообще их ценность сомнительная, но иногда помогало. Также вооружён карабином или винтовкой. Почти как снайперской, только без прицела. Второе по эффективной дальности огня после снайперской винтовки. Вблизи, конечно, продольно-скользящий затвор не лучшее средство против пулемётчиков или пистолето-пулемётчиков, но стреляет тоже убойно. В дополнении в каких из карт также прикрутили возможность вешать наствольный гранатомёт для метания лёгких гранат во врага. Иногда доставляло, особенно в окна домов.

Также отмечу, что во Вьетнаме оружие и классы стали более сбалансированными. Хотя вот "противосамолётчик" у Севера и партизан был очень специализированным, т.к. помимо ПЗРК был вооружён только пистолетом и взрывчаткой (плохое подспорье в ближнем бою). А вот противотанкист к РПГ имел какую-то китайскую винтовку, вполне себе убойную. Хотя американцы с пулемётом М60 и гранатомётом М79 (вариант намбер уан) или каким-то аналогом складной базуки (вариант намбер ту) это всё-же отвал башки. Хотя РПД меня пёр больше.

 

Пора, пожалуй, заканчивать. Ибо писать я про эту пару игр могу ещё долго, а час поздний, а ещё не все истории про болезнь написаны!

 

До новых игровых встреч, мои маленькие любители пиу-пиу!

А дальше нас ждёт... Немношко спорта! А какого не скажу, угадайте сами! ;)

Edited by Nordmar_Hunter

5 Comments


Recommended Comments

Помню 2003 год. Мне шесть с небольшим лет, дома появляется компьютер. Без интернета, но зато с 3 отцовскими играми: NFS Underground, Battlefield и Блицкриг. И с парой игр для меня: рыбка Фредди и домовенок Кузя; довольно скоро они были удалены за ненадобностью =) 

Ну и... НФС на долгие годы сформировала мой музыкальный вкус, а 1942 и Блицкриг привили интерес к истории. 

В баттле играл тогда исключительно с гранатомётом (а как иначе бороться с танками:)?), о существовании пистолета и гранат даже не догадывался. 6 выстрелов из базуки, суицид и по новой) 

На всю жизнь запомнил высадку в Нормандии. Кажется, победить там за союзников не удалось ни разу :45percent:

Как-то так. 

Edited by Grande_Leone
Link to comment

Ох и любил же я инженегров всяких подловить хэдшотом на ремонте!

или вдолбенить в танк противотанковый снаряд когда он бегает снаружи.

про спорт ты конечно эпично пошутил, ага :)

 

Link to comment
В 12.04.2022 в 09:42, kaTok43rus сказал:

Ох и любил же я инженегров всяких подловить хэдшотом на ремонте!

или вдолбенить в танк противотанковый снаряд когда он бегает снаружи.

Ага, бывало обидно. Вроде нет никого, только выпрыгнул из тунка, чтобы отремонтировать, а в этот момент взрывается граната! Танк жив, а ты нет :D И ты такой: "Мля!"

Кстати, забыл упомянуть, что в первой части вражеская техника тоже захватывалась совершенно спокойно. Причём можно было подстрелить инженера, который ремонтирует тяжёлый танк и сразу запрыгнуть в этот самый танк. На средних ещё пулемётчик был сверху, что осложняло процесс, так как он мог срезать тебя очередью. Впрочем он и сам был очень уязвим.

В 12.04.2022 в 09:42, kaTok43rus сказал:

про спорт ты конечно эпично пошутил, ага :)

 

Таки пятое место будет спортивным симулятором. Точнее, целой серией игр. Впрочем, там и рассказывать особенно нечего, а уж какому спорту был посвящён данный симулятор это секрет секретов :bush_wot:

Link to comment
17 часов назад, Nordmar_Hunter сказал:

Ага, бывало обидно. Вроде нет никого, только выпрыгнул из тунка, чтобы отремонтировать, а в этот момент взрывается граната! Танк жив, а ты нет :D И ты такой: "Мля!"

Кстати, забыл упомянуть, что в первой части вражеская техника тоже захватывалась совершенно спокойно. Причём можно было подстрелить инженера, который ремонтирует тяжёлый танк и сразу запрыгнуть в этот самый танк. На средних ещё пулемётчик был сверху, что осложняло процесс, так как он мог срезать тебя очередью. Впрочем он и сам был очень уязвим.

я любил делать другое западло - ныкался у вражеского респа и когда появлялся танк - кидал под него мину-другую.

когда в него влезал водятел и трогался с места происходил подрыв.

при появлении нового танка или другой техники - повторить пока не закончились мины :)

особенно хорошо собирались фраги если подорвал какую то большую технику куда народу много набивается :)

после двух трех раз враги обычно зверели и толпой прочесывали местность вокруг.

ноги сделать не всегда удавалось :)

Link to comment
5 минут назад, kaTok43rus сказал:

я любил делать другое западло - ныкался у вражеского респа и когда появлялся танк - кидал под него мину-другую.

когда в него влезал водятел и трогался с места происходил подрыв.

при появлении нового танка или другой техники - повторить пока не закончились мины :)

особенно хорошо собирались фраги если подорвал какую то большую технику куда народу много набивается :)

после двух трех раз враги обычно зверели и толпой прочесывали местность вокруг.

ноги сделать не всегда удавалось :)

Я в сетевом режиме В тылу врага 2 похожей фигней занимался, правда втв2 - стратегия, но с возможностью прямого контроля любого юнита.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

Используя данный сайт, Вы соглашаетесь с положением Terms of Use.