Буду собирать тут. Если что-то увидите - кидайте в комменты
chirurgohmm (про игру на хайуровнях)
На хаях как в Тайланде, ни в чем нельзя быть уверенным)))
SilentSmart (в каком-то срачике)
Не нужно усук**лять ситуацию
Victor_Living (клоун с ОФ)
Скилл нужно показывать на десятках
Denskky
В действительности всё обстоит не так, как на самом деле
Unlead1978 (про видео от 40tonn)
он хоть и необычная личность (40тонн), но для артоводов он довольно полезные видосы делал!
Nordicbambi (Про Катка)
Не хочет Сергей становиться человеком высокой культуры. Так и не научим его вставать с унитаза, приветствуя вошедших дам!
Viza_51 (про фотографические карточки с котятами)
Тривиально, у профессиональных фотографов даже есть негласный запрет: не снимать маленьких детей и животных.
alex_Is
это может ты в диванных войсках, а я прошел сборы как офицер запаса.
chirurgohmm
настоящие педобиры играют на 10 - только там настоящий топ, а на любом другом уровне всегда найдется кто-то на уровень выше - о каком педобирстве можно говорить?
Viza_51 (разъяснил куда жаловаться на действия администрации)
На действия администратора Viza_51 можно жаловаться Командиру Бригады.
Nordicbambi (распедалил кто мы на самом деле)
Мы парим над бурей на крыльях флуда, и бесстрашно гадим ей прямо в вентилятор!
mda68 (объяснил 86 единиц среднего урона на Skorpion G у ahdreu002)
Ну, тут всё просто). Чувак играет без боекомплекта, это урон нанесённый тараном)
SilentSmart (всё что нужно знать о новой игровой валюте ВоТ)
20 сратых бонов
Mindflayer (кто виноват в том, что игра скатилось в ололо)
ВоТ задумывался как раз как бодрые покатушки с пыщ-пыщ, просто игроки сами запоганили игру, начали от маскировки и укрытий играть, ссссуки
Kohlenklaw (распедаливает принципиальные различия в механизмах стрельбы Тундры и Салолётов)
Буквально на пальцах на чеке
Viza_51 (объясняет ru_nn, про отношение командования клана к глупостям)
Глупости, это по глупости спорить с командиром о глупостях!
Adamanty112 (о тех, кто таки увидел Катка в танкаче в конце 2018 года)
Свидетели иЕжовы
chirurgohmm (минутка самолюбования от Алексея)
коты тащат даже на бумажном ящике со шваброй вместо пушки
Nordicbambi (про анатомические особенности Ниберунгов)
А вокруг - Кольцо Нибирунгов
Когда они напуганы - кольцо сжимается...
SilentSmart (о том как ВГ представляет себе анатомию в обсуждении работы маскировки)
ранение (смерть - не важно))) члена не влияет на маскировку
MexBoD_Mapuo (во что превратился современный танкач)
из шахмат превратился в "Чапаева"
Bizon_751824 (про стабильную своевременность)
Я уже давно заметил, если жена уезжает, это всегда вовремя.
DPOBOCEK_B_4YJIKAX (про срачик об "эталонном" геймплее после вопроса о скорости полёта снаряда)
Во развели-то....Знал бы, что такой срач начнется, чекнул скорость полета снарядов в другом месте
Noutch (клоун с ОФ про истинное лицо котиков в теме компенсации за баги чёрного рынка)
Игроки клана Засланцы
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/2049658-компенсация/page__st__80__pid__52184051#entry52184051
kaTok43rus (раскрывает первопричины гейдизайна ВГ)
теперь я понял почему игра скатывается в говно - у них там геймдизом пидарас работает!!!
Soich и Adamanty112 (выясняют глубину географическо-маринистских познаний kaTok43rus)
Обсуждение по теме нужен ли нам _Zeit
ru_nn: Я молча играю. Это о чем то говорит?)
CEPBAJl: Да! О том шо ты тихий подкаблучник!!!
ru_nn Роман критикует увлечения сокланов
да вы со всех сторон своего питона рассматриваете и хвастаетесь кто дальше пролез)
CEPBAJl: О том как Картоше надо поступить в связи с факапом на Чёрном рынке 2020 (Продали SU-76FT вместо СУ-76И)
Bizon_751824 и Soich Выясняют является ли электричество божьим промыслом и ждут Володю Viza_51 для окончательного вердикта
Bizon_751824 Дмитрий о базовом принципе работы угнетателя
У тебя на унылом гавне Т34/100 60% побед. ВБР решил, что и так тебе чересчур много дал. Поэтому на остальных танках просадка.
А если такой процент побед будет на ТВП ВТУ, то просадка будет и на танках 6 уровня.
CEPBAJI Гриня в ответ на выкладки Сергея @kaTok43rus
Каток: Я очень ленивый чел, но некоторое время назад я понял, что если я не начну шевелиться сейчас, то меня ждет незавидная участь потом.
Пришлось суетиться, учиться, повышать свою значимость на рынке труда, заниматься шантажом и вымогательством в отношении работодателей
Не знаю получится ли что то у меня, страновой риск слишком велик
Гриня:
Растрогал, сук...
Буду держать за тебя кулачки.
CEPBAJI Гриня о дипломатических способностях Михаила @mishutka88
@Monochromicus
Monochromicus впервые вводит понятие "СОИЧЕПРОТИВНЫЙ"
Я понимаю, что для Соича, в силу его ориентации (политической) любой режим изначально считается кровавым и Соичепротивным, и он всячески защищает всех, кто нарушает правила этого режима. В силу опять же ориентации (политической).
@877727
877727 Илья придумал новую игру и сразу же в ней победил, создав ебейшую портянку про СТ-7!
Вы знаете, я решил немножко разнообразить свой формат обзоров, и сегодня мы сыграем с вами в игру. Игра называется "отберите у Хантера клавиатуру"
@kaTok43rus
KaTok43rus прочитав очередную простыню текста от @Nordmar_Hunter, ВНЕЗАПНО осознаёт где именно находится источник вдохновения
Хантер:
Примечания:
** - в русском языке всё просто. Не бывает стиля музыки "тяжёлый метал". Патамушта "метал" это глагол. А вот "металл" эта существительная!
Говорите по-русски правильно:
"В домне плавят металл"
"Натрий это редкоземельный металл"
"Здесь куют металл"
Или:
"Йож метал (глагол!) икру, когда видел в теме про музыку очередной хэви металл (существительное)".
Русский это так просто!
Каток:
Хантер, ты нахуя у больных таблеточки отбираешь?
@ Bizon_751824
Bizon_751824 Дмитрий о способности мягкого знака отображать истинный смысл написанного не привлекая внимания санитаров.
@ Grande_Leone
Grand_Leone Евгений объясняет почему ВГ только на 10-й год жизни проекта, начало пилить видосики про базовые механики бронепробития и маскировки.
Как нам всё обустроить. Из одной переписки
@chirurgohmm
chirurgohomm Алексей разделяет некоторые особенности у нас и у них.
Суть вопроса в том, как премтехника разных уровней фармит при одинаковом настреле.
Я не вчера родился и знаю, что премы восьмого уровня фармят лучше всего, но что такой дикий перекос как то не замечал.
Сыграл я несколько боев на СУ-100Y и на СТРВ С1 , выгрузив голду, чисто на ББ (выбор именно этих танков был обусловлен тем, что именно они менее всего зависят от голды) и вот результат по серебру как минимум странный.
подобрал два близких по урону боя (чтобы отобрать два совсем одинаковых пришлось бы играть сотни боев, но и так все отлично видно)
СУ-100Y
СТРВ С1
Урон на советской ПТ 6 уровня в 1282 единицы это очень неплохо, почти в два раза выше среднего урона на ней по серверам, если заглянуть в зал славы то видим что такой урон на уровне топ 5 игроков на этом танке., а вот настрелять на стерве 1143 урона это позорище, меньше среднего по серверам, а уж в зал славы лучше и не заглядывать, там в три раза больше практически настреливают.
И вот за это позорище начисляют серебра на 14000 больше...
Премтехника 8 уровня должна фармить больше, это непреложный факт, но при хотя бы средней игре. Т.е настрелял я к примеру на стерве и на игреке среднеожидаемые уроны, ну сколько там 600 примерно на игорьке и 1200 на стерве, соответственно получаю на шведе больше, на совке меньше, но если я делаю выдающийся бой на преме низкого уровня я всяко должен получить уж никак не меньше чем за провальный на восьмерке...
Что скажете?
Варгейминг разместил анонс будущего ивента - Новогоднее наступление 2019. Что интересного будет в нем. 1) Четыре девушки танкистки с нулевым перком боевого братства и одним изученным первым перком, 2) скидки на любые танки 2-10 уровня, 3) бусты на прокачку за собранные коллекции.
1. С барышнями всё понятно, их можно сажать на любую нацию, любой специальности на любой изученный танк. Есть одна тонкость для тех, кто получал Шарлотту за альфу. У этой Шарлотты стоит специализация - командир, и изменить её нельзя даже за голду. Поэтому если есть желание использовать барышень в танк с 5 членами экипажа, 4 за НГ и + Шарлотта, то надо учитывать этот факт. Я планирую посадить этих барышень в итальянский СТ-9. Шарлотта сидит командиром, ещё три барышни будут посажены с другой специализацией. Четвертую барышню пока не буду рекрутировать. Кстати особенность текущего ивента - время для рекрутирования экипажа не ограничено.
2. Скидки на технику. Скидки очень вкусные, 100% скидки, то есть даром, для танков 2-5 уровня, 80% для танков 6 уровня, 60% для танков 7 уровня, 50% для танков 8 уровня, 40% для танков 9 уровня и 30% для танков 10 уровня. Самое примечательное, данные скидки можно назначать даже на неизученные танки, то есть на те танки, которые только планируешь к прокачке. Если же планов по прокачке нет, то на этих скидках можно заработать. Назначить скидку на танк 2-7 уровней, купить его со скидкой, а потом тут же продать. Такую же операцию с танками 8-10 уровня смысла выполнять нет.
Я планирую скидку на танк 8 уровня назначить на ВК100.01Р, скидку на танк 9 уровня на японского тяжа, скидку на танк 10 уровня на итальянский СТ.
С остальными скидками буду действовать как описал выше. И здесь важно покупать не любой танк, а самый дорогой, тогда разница будет выше.
Я для себя определил, какие танки сколько стоят:
7 уровень:
О-Ни - 1490 к серы (149к серы в плюсе)
Т29 - 1450к серы
ИС-2 (китайский) - 1450к серы
Британская арта - 1440к серы.
О-Ни и Т29 у меня есть в ангаре и я их продавать не планирую, поэтому покупать-продавать буду китайского тяжа. Либо как только закончатся текущие скидки 30%, продам О-Ни, потом назначу на него скиду и выкуплю обратно.
6 уровень:
Британская чудо-пт Churchill Gun Carrier - 965к серы (298к серы в плюсе)
Японский О-И - 950к серы
Немецкий лт ВК 28.01 - 945к серы
Куплю британца, поржу с него и продам. Хоть какая-то выгода от этого уе*ища.
5 уровень:
Японский О-И экскремент - 445к серы (222к серы в плюсе)
Китайский Тайп Т-34 - 430к серы
Британский АТ-2 - 425к серы
4 уровень:
Французский тяж В1 - 185к серы (92к серы в плюсе)
Японский тяж - 166к серы
Брит арта 152к серы
3 уровень:
Брит-арта - 49к серы (24к серы в плюсе)
Нем-арта - 48к серы
Амер-арта - 47к серы
2 уровень:
Тут профит будет самый минимальный, так что можно покупать-продавать любой танк. Самый дорогой Французский Н35 - 4,2к серы
3. Бусты
В этом году получение бустов изменили, и сделали на мой взгляд лучше. Применение бустов возможно для любой техники, что не может не радовать.
В игре самым ценным по степени убывания можно считать - бонусы на кредиты, затем на опыт экипажа, далее на свободный опыт, и в конце - боевой опыт. В текущем ивенте из-за того, что все четыре бонуса будут составлять 50%, их ценность изменилась. Самыми ценными остаются бонусы кредиты - 50% прибавки. Бонусы на опыт экипажа и на свободный опыт - 50% ни о чем. Картошка нас приучила с помощью резервов, что нормальным считается прибавка в 200-300%, 100% - это уже мало интересно, тем более 50%. Поэтому бонусы 50% на опыт экипажа и свободный опыт можно считать самыми наименее ценными. Бонус 50% на боевой опыт - это стандартный опыт, не лучше и не хуже.
Итак можно определить ценность бонусов за НГ:
1) на кредиты - коллекция "Новый год"
2) на боевой опыт - коллекция "Восточный новый год"
3) на свободный опыт - коллекция "Волшебный новый год"
4) на опыт экипажа - коллекция "Рождество"
Чтобы увеличить эти бонусы, надо собирать соответствующие коллекции игрушек. Игрушки можно получать из малых ящиков за выполнение боевых задач, либо покупая большие ящики в прем-магазине. Игрушки за выполнение боевых задач рандомны и угадать для какой они коллекции будут, не возможно. Игрушки из больших коробок скорее всего будут продаваться по коллекциям, и самой востребованной будет коллекция "Новый год". А поэтому скорее всего шанс выпадения интересных прем-танков в этой коллекции будет минимальным. Это мое предположение.
Набираем обороты
Sean Tyas feat Katherine Amy - Twilo
Прогрессива в студию!
Suncatcher - Monumental
Ещё! Добавим космоса
Jeff Rona Ft. Yoko Honda - Like Water (Cold Blue Remix Edit)
Trance - is all we need!
Alpha 9 - All We Need
И снова Uplifting
Hazem Beltagui - Nelly
Насладимся артом и прекрасной композицией
John O'Callaghan & Stine Grove - Our Destiny
Ну и в финале сегодняшнего выпуска - закрываем глаза и наслаждаемся ))
Leroy Moreno - Majestic
Данные композиции в будущем войдут уже в 3й сборник моей коллекции, который я скомпилирую по наполнению.
Напомню, что у меня уже выложи 2 компиляции - 2 CD-диска лучших (на мой взгляд) вещей из Транса.
1. https://yadi.sk/d/UI4wMKLMrvn3k
2. https://yadi.sk/d/vZFBSxKm3NBX73
Качайте, наслаждайтесь музыкой и делитесь своими впечатлениями
Кстати не знаю, замечали вы или нет, но есть две очень показательные карты на лоу-левеле. Они ярко демонстрируют на чём именно базируется текущее построение геймплея Танков.
Сейчас в игре есть карта Миттенгард. Она олицетворяет собой всю суть нынешнего подхода к геймдизайну канистр: бездумное ололо с отвесной скалы прямо в мясорубку, а там победит тот у кого больше Т2лайт в команде кому больше повезёт. Никакого манёвра. Никакой позиционной игры. Никакого использования базовых механик вроде маскировки или обзора. Отстрелял врага у одного угла, переехал к следующему, где слился и ушёл в следующий бой. Тупо. Скучно. Бесполезно. Но быстро.
А раньше была карта Провинция. Кто помнит, тот взгрустнёт. Кто не помнит - опишу. Провинция - это кусты. Это прострелы. Это позиционные дуэли. Это максимально безопасные перебежки между укрытиями. Это использование механик засвета и маскировки. Это знания ТТХ своей машины и ТТХ машин противника. Это знание карты. Бой на Провинции очень часто был затяжным и интересным, концовка напряжённой, а эндшпиль регулярно получался эпичным.
Построение карт похоже. Обе маленькие. Обе - суть две горы друг на против друга. На обоих респы на противоположенных горах. На обоих базы в долине. Но геймплей на них различается, как день и ночь.
Когда в игре была Провинция все жаловались на бодрое кустовое стоялово, бои длились по 10-15 минут, и имели осмысленное течение. Чтобы победить, приходилось что-то придумывать, находить нестандартные решения в казалось бы патовых ситуациях, рвать шаблоны противнику и себе, знать механики и ТТХ. Сама игра в те годы била рекорды онлайна.
Когда вывели Провинцию, а на смену ей ввели Миттенгард, стиль игры мутировал в ололо-раш, игру захлестнули турбо-бои, а думать стало необязательно.
Как известно, уже несколько месяцев танки третьего уровня не попадают больше в бои к пятеркам. Для них это ,наверняка, весьма неплохо, а вот что чувствуют танки пятого уровня, видимо , никому неинтересно, не попадают ли они по КД к семеркам, бывают ли хоть изредка в топе итд. Спрашивать об этом у разработчиков и гвардейцев бесполезно, статистика, разумеется, скрыта. Попробуем сами разобраться в ситуации.
Чтобы сорвать покровы я поступил по уже известной вам схеме, взял один чудесный танчик (стоит ли говорить, что это была СУ-85 ака Ксюха ) и спокойненько прокатал на ней 500 боев подряд , фиксируя все что ни попадя Все как обычно, играл никак себя искусственно не ограничивая, все бои с премом, включал резервы иногда (клановые плюшки тоже заставал время от времени) голдой стрелял сколько хотел и блайндил очень много, так что процент попаданий и доход не очень-то показательны, но тем не менее чего-то заработал. Больше половины боев взводом и, в отличии от челленджа на восьмерках, статистика боев во взводе меня весьма обескуражила. По дамагу и винрейту ничего неожиданного, соло дамаг лучше, а винрейт хуже (взвода восьмерок напомню кидало так плохо, что винрейт соло был лучше) , но вот типы боев...
Одним словом на пятерках взводы кидает намного лучше чем сольных игроков: взвод реже попадает в седьмой уровень боев, взвод практически в два раза чаще играет в одноуровневых боях... С чем это связано я даже боюсь предположить, возможно какой-то баг матчмейкера или это фича ...
Средний уровень боя почти 6,2 , а средний уровень противников просто зашкаливает , более чем на треть превышает мой, т.е. постоянно играешь против более сильных танков.
Что еще. В отличии от челленджа на восьмерках где все было ровно, баланс по картам несколько странен, то что Харьков - самая часто встречавшаяся карта я особо не удивился, но вот почему так мало выпадало Заполярье и Песчаная река - загадка. Зато Уайдпарк был третий по частоте , а те , кто со мной часто играют, знают, что это моя любимая карта
Ну а вообще не судите строго, играл я что-то слабовато винрейт всего 62,6 что слабее моих обычных результатов на ксюхе, дамажка не смог даже в 800 среднего, 799...
Качайте, смотрите если кому интересно.
Все как и в прошлый раз. Вот тут вы можете скачать онлайн версию таблицы, где все скрины лежат в облаке и скачивать надо какие-то копейки.
А вот тут вы можете скачать папку, которую надо положить в корень диска D и , запустив , лежащую внутри папки таблицу, сможете наслаждаться быстрооткрывающимися скринами с подробностями моего ракования качать надо 1,7 гига, зато все летает потом
Постараюсь опубликовать это еще на Оффе, в впечатлениях, можно будет и там пообсуждать...
АПДЕЙТ: опубликовано в "Впечатлениях" весьма оперативно, в прошлый раз прошло 4 дня и вмешательство ЦПП понадобилось вот , можно поучаствовать :)
АПДЕЙТ: вытащу сюда самую удивительную часть таблицы, по которой видно, насколько взвода пятерок комфортнее чувствуют себя в современном матчмейкере чем соло игроки:
Доброго дня, котики!
Сегодня речь в блоге пойдет не об информационной безопасности, но тем не менее я бы хотел, чтобы вы внимательно прочитали статью, добавили ее в закладки на всякий случай, или сохранили к себе на компьютер.
Ну и от темы ИБ она не так уж безнадежно далека, так как защита персональных данных (ПДн) - это тоже сфера ИБ.
Итак: как не стать жертвой бесспорного списания чужого долга?
Как нафармить кучу серебра и заработать кучу опыта.
I. От чего зависит фарм и опыт.
1. Обзор Да, именно обзор в первую очередь является главным критерием в зарабатывании как опыта, так и серебра. Обзор позволяет просто-напросто засечь противника. Действительно, заработать опыт и нафармить серебро просто невозможно без того, чтобы пострелять по противнику, которого необходимо всё-таки обнаружить )) Кроме того, опыт и фарм напрямую зависят от вашего засвета. Если вы стреляете по чужому засвету, то ПОЛОВИНУ опыта и серебра (за каждый выстрел) вы отдаёте союзному свету. Если вы стреляете по своему засвету - опыт и серебро, совершенно очевидно, останется в вашем кармане. Ну а если союзник стреляет и вовсе по вашему засвету, то уже команда начинает делиться с вами своим опытом и серебром. Это тем более становится полезным, когда есть высокая вероятность засвета в случае вашей стрельбы. Можно даже сэкономить серебро на снаряды, если стоимость выстрела достаточно высока. Хотя, играя не на ЛТ, я всегда стараюсь по возможности наносить дамаг - это всё-таки принесёт больше опыта, и ускорит победу. Кроме того, настрел полезен также и для повышения игровой статистики (хотя это тема для отдельной статьи).
2. Урон Урон = опыт и серебро. Это аксиома. Однако, "урон" стоит именно вторым пунктом, т.к. всё-таки "обзор" я считаю более важным критерием, о чём написал выше. Да, урон напрямую влияет на опыт и серебро, но от урона становится не так много и толка, если вы стреляете по чужому засвету. Кроме того, "обзор" позволит вам фармить даже без урона. Важное замечание. Чем более высокий по уровню танк от вашего танка вы повреждаете - тем больше опыта нафармите.
3. Выживаемость Способность выжить - это важнейшее умение, способное привести команду к победе. "Побочным" эффектом от выживания будет возможность ещё и ещё наносить урон противнику. Поэтому выживаемость также влияет на опыт и фарм. К тому же, факт победы приносит сразу 50% бонус к опыту. Кроме того, чем дольше "живёт" танк - тем больше он заработает опыта.
С другой стороны, может возникнуть ситуация, когда у союзников осталось 2 "шотных" танка против 1 противника. И по одному он всех точно перестреляет. Тогда, возможно, имеет смысл подставить более слабый танк по договорённости с союзником, чтобы вторым танком осуществить победу, что принесёт, как уже обсуждали, на 50% больше опыта.
4. Маскировка, скрытность Умение скрытно перемещаться, быть незамеченным в момент выстрела, умение заметать следы в случае засвета - вот залог выживаемости (п.3), который приводит к возможности нанесения большего урона (п.2), позволяя нам зарабатывать больше опыта и серебра, а с учётом обзора (п.1) - эти показатели могут быть кратно увеличены.
II. Преимущества премиум-аккаунта Все игроки "Танков" по-разному относятся к донату. Игра рассчитана на аудиторию 12+. Понятно, что 14-летнему школьнику сложнее добыть деньги на любимую игру, чем работающему молодому специалисту. С другой стороны, школьник может больше провести время в игре, а значит быстрее исследовать новые танки и прокачать танкистов. А вот работающий, семейный человек - уже нет, у него попросту нет столько времени на игру. Поэтому последние намного чаще выбирают премиум-аккаунт (ПА). Это возможность чуть быстрее прокачать экипажи, исследовать новую технику, а также пофармить серебра.
И если ПА даёт строго +50% к заработанному опыту, то с фармом дела обстоят несколько иначе. Да, официально мы также имеем +50% к фарму. Но на деле всё намного интереснее. Итак, допустим, мы провели бой на танке.
Рассмотрим вариант без ПА: - наш заработок "грязными" (т.е. без учёта стоимости ремонта, снарядов, расходников), допустим, составил 10'000 кредитов. - предположим, что на ремонт и снаряды мы потратили 8'000 кредитов. - в итоге "чистыми" мы заработали всего 2'000 кредитов.
А теперь давайте подсчитаем с учётом ПА: - наш грязный заработок увеличиваем на 50%, получим 15'000 кредитов. - минус на ремонт и снаряды 8'000. - и у нас в плюсе "чистыми" 7'000 кредитов.
Это, на минутку, не на 50% больше, а на 350%! Вот такая простая арифметика, понимаешь )) ПА позволяет больше фармить, а значит - открывает больше возможностей для игрока, в том числе и для использования голдовых снарядов и расходников.
Кроме премиум-аккаунта, в игре есть масса премиум-танков, которые можно купить за игровое золото или реальные деньги. Их отличительная особенность - существенно бОльший фарм серебра. Также такие танки имеют бонус к опыту экипажа. Чем ниже уровень премиум-танка, тем больший бонус к опыту экипажа. И если стоит задача прокачать экипаж, например, на СТ, а также пофармить, то премиум-СТ позволит выполнить эти задачи с большой отдачей. Огромным преимуществом премиум-танков также является и возможность использовать экипаж того же типа (ПТ, СТ и т.п.) без штрафов. Другими словами, например, экипаж от Объекта-416 можно смело посадить на Т-34-85 Rudy без штрафов и получить в 1,5 ускоренную прокачку экипажа + фарм серебра.
III. Оборудование, перки, расходники, снаряды Итак, для фарма опыта и серебра, как мы уже выяснили, нам нужен обзор, дамаг, выживание и маскировка. Исходя из этого и следует выбирать перки экипажа, оборудование и расходники.
1. Перки В первую очередь нужно подчеркнуть сильные стороны своего танка. Ниже даны лишь рекомендации. Каждый сам имеет право выбрать себе комбинацию умений. Если мы играем на ЛТ или ПТ, или даже на СТ - первым делом - маскировка и командиру 6-ое чувство (лампа). Для СТ могут быть варианты. Если СТ достаточно незаметный - можно прокачать маскировку, если заметность страдает - возможно, имеет смысл прокачать сначала ремонт. Для ТТ - однозначно сначала ремонт. Если в экипаже присутствует радист, либо функции радиста выполняет НЕ командир - имеет смысл начать прокачку радиоперехвата.
После прокачки двух перков, перед прокачкой 3-го, либо при выкачанных 2,5 перках, я обычно сбрасываю перки экипажу, и 1-м перком выбираю боевое братство (БоБр). Почему именно 2,5? Дело в том, что если выбрать командиру БоБр и лампу, получается, что командир остаётся без маскировки. Это может быть достаточно критичным, особенно если бойцов в экипаже 4 или даже 3 (а есть танки и с двумя бойцами). Также следует помнить 2 важные вещи: 1. БоБр работает только при 100% изученном навыке. Поэтому логичнее всего выбрать БоБр именно после полностью прокаченного 2-го перка. Тогда всем бойцам можно будет выбрать БоБра, а командиру 2-м перком поставить "лампу", которая тоже работает только при 100% изучении, остальным бойцам 2-м перком - маскировку или ремонт в соответствии с типом техники. 2. БоБр работает только если навык изучен на 100% у всех бойцов танка.
Выкачав 3 перка, командиру имеет смысл начать выкачивать радиоперехват (+3% к обзору), либо орлиный глаз (+2% к обзору) (если функции радиста выполняет НЕ командир).
Ещё пару слов про мехвода. После критичных перков (маскировки или ремонта) имеет смысл прокачать мехводу король бездорожья, а затем виртуоз. Танкам подсвета (ЛТ или быстрым ПТ и СТ) очень важно быстро встать на позицию для засвечивания противника, а также в случае собственного засвета иметь возможность быстро свалить.
Далее перки выбираются уже каждым игроком индивидуально.
Немного арифметики. Для примера возьмём ПТ СУ-100. Базовый обзор танка 350м. Без оборудования и расходников, только радиоперехватом и орлиным глазом мы можем прокачать наш танк до 368,8м. Т.е. практически +19м прибавки, что является неплохим по меркам "Танков". А теперь давайте прокачаем ещё БоБр, и мы получим 377,6м - это уже +27м прибавки, причём при движении танка! Наша СУ-100 6-го уровня стала видеть уже почти на 380м. Это очень хороший показатель. Но, далеко не предел.
2. Оборудование Вентилятор. Все (абсолютно все) мои танки в ангаре с закрытой рубкой имеют вентилятор в качестве основного оборудования. Прибавка в 5% к умениям экипажа, а также 2,5% к ТТХ танка - это кажется малым, но по меркам "Танков" - это уже весьма ощутимо. Лишняя сэкономленная секунда перезарядки орудия может позволить вам перестрелять противника, сохранив вам танк и экипаж.
Чтобы понять важность вентилятора, обратимся к арифметике. Выше мы говорили про перки радиоперехват (+3% к обзору) и орлиный глаз (+2% к обзору). В случае с СУ-100 два перка давали нам прибавку почти в 19м обзора. Не выкачивая данных перков, один только вентилятор даёт прибавку в 2,5% к ТТХ, т.е. в случае СУ-100 прибавка к обзору составит 7,5м.
Но тут есть один важный нюанс. Вентилятор также даёт 5% к умениям экипажа. И при прокачанных радиоперехвате и орлином глазе, вкупе с вентилятором наш обзор увеличится уже на 27м. Знакомая цифра? Знакомая. Только это без боевого братства, которое нам даёт ещё 5% к умениям экипажа и 2,5% к ТТХ танка. Добавляем БоБр и получаем прибавку в 36,5м. Наша СУ-100 становится очень грозным "светляком" с обзором в почти 390м (!) при движении, при базовом обзоре 350м.
И это только касаемо обзора. А кроме обзора, вентилятор (особенно вкупе с боевым братством) даёт прибавку и для наводчика, уменьшая круг сведения, и для мехвода, позволяя быстрее набирать скорость, и для заряжающего, заставляя его быстрее готовить следующий снаряд, и выстрелить по противнику. А как мы помним, урон - это 2-й важнейший пункт, позволяющий нам решать поставленную задачу - фармить опыт и серебро.
Для танков с открытой рубкой и неплохой подвижностью, заточенными на подсвет, я предпочитаю ставить маск.сеть. В некоторых редких случаях, когда скорость танка невысока, а сведение страдает - ставлю приводы наводки.
Досылатель и приводы наводки. Урон - 2й важнейший пункт для фарма опыта и серебра. Поэтому я почти всегда предпочитаю ставить досылатель. Во-1, он позволяет значительно быстрее перезарядить орудие и нанести урон. А во-2, при перестрелке на средней и близкой дистанции - быстрая перезарядка может позволить вам выжить на поле боя, решив 3-й важнейший пункт нашей задачи.
В вопросе выбора досылателя или приводов наводки я исхожу из следующих соображений. Там, где перезаряд происходит за 3-4 сек при большом разбросе орудия (пример: Т-34 с 57мм орудием, Черчиль-III и т.п.) - однозначно приводы наводки. Т.к. орудие перезаряжается быстрее, чем сводится. Также, если досылатель попросту не ставится на танк, тогда безусловно - приводы.
Во ВСЕХ остальных случаях я ставлю досылатель. Многие могут возразить, что если орудие сводится долго, лучше повысить точность, что сэкономит нам время для прицеливания и увеличить урон. Это действительно так. И если есть свободный слот, рядом с досылателем, возможно, имеет смысл поставить и приводы наводки. Но, я играю с другим набором оборудования, заточенным на обзор и дамаг. И чаще всего встаёт вопрос именно так: либо досылатель, либо приводы наводки. Я выбираю досылатель. И вот почему.
Давайте поразмышляем. Когда мы стреляем на дальней дистанции - вопрос сведения встаёт особенно остро. Но. Тут есть одно "но". Мы ведь находимся на дальней дистанции, т.е. в безопасности, противник нас не видит, и у нас есть время. Достаточно один раз свестись, чтобы затем наносить частые выстрелы по противнику. Ведь мы уже свелись, на дальней дистанции нам хватает углов горизонтальной наводки (даже если противник находится в движении), чтобы не поворачивать корпус танка (в случае отсутствия вращающейся башни), и достаточно лишь затем плавно наводиться. Когда же бой происходит уже на ближней дистанции, когда противник нас видит и ведёт по нам огонь, здесь тем более важно иметь возможность перестрелять противника, чтобы выжить и сохранить танк для дальнейшего фарма опыта и серебра, для победы. В ближнем бою сведение уже не играет такой важной роли. Вот почему я и выбираю досылатель.
Стереотруба и просветлённая оптика. Обзор - 1й важнейший пункт нашей задачи по фарму опыта и серебра. Поэтому один слот должен быть непременно занят либо стереотрубой (труба, рога), либо оптикой. Что выбрать?
Но, вначале важно отметить, что на данном этапе у нас уже должен стоять вентилятор и либо досылатель, либо приводы наводки. В случае, если танк с открытой рубкой, то у нас стоит либо маск.сеть, позволяющая нам выполнить 4й важнейший пункт задачи (вкупе с 1-м), либо у нас комбинация досылателя и приводов наводки.
Другими словами, на данном этапе у нас уже заняты 2 слота. Исключение, пожалуй, составляют ЛТ. Если ЛТ играет активный и пассивный свет, тогда, одним из вариантов является комбинация оптики и рогов без досылателя и приводов наводки. В случае активного света, у танка всегда есть бонус +10% к обзору, а в случае пассивного подсвета - все +25% к обзору.
Для ТТ и СТ, которые практически всегда находятся в движении, логичнее поставить именно оптику, которая работает всегда и даёт 10% бонуса к обзору.
Для ПТ с хорошим коэф. маскировки логичным выбором будут рога и 25% бонуса к обзору.
Камуфляж. Тут всё просто - он должен быть без вариантов ))
Некоторые примеры сетапа оборудования на собственном опыте. СУ-100: вентилятор, досылатель (вверху объяснял почему) и рога. Т-34-85: вентилятор, досылатель, оптика. А вот для Т-34 с 57мм "дыроколом": вентилятор, приводы наводки, оптика. S35 CA (открытая рубка) со 105мм орудием. Данное орудие имеет долгий перезаряд и большой разброс. Поэтому мой сетап: досылатель, приводы, рога. M18 Hellcat (открытая рубка): маск.сеть, досылатель, рога. Раз вентилятор не воткнуть, подчеркнём хорошую маскировку танка, позволим ему чаще работать на подсвет. Е25: вентилятор, рога, маск.сеть. Орудие обладает отменной скоростью перезарядки и точностью. Поэтому позволим танку чаще работать на подсвет. ЯгдТигр88 (или слоупочные сарайчики): вентилятор, досылатель, оптика (т.к. данный сарай хорошо светится и приходится всё время двигаться, чтобы не словить чемодан от арты). Объект 704: вентилятор, досылатель (никаких приводов), рога. ЛТ без заточки на дамаг: вентилятор или маск.сеть, оптика или маск.сеть (если на 1м шаге выбрали вентилятор), рога. ELC AMX: вот тут у меня набор отличается от общепринятого. Ёлка обладает прекрасным орудием, отменной маскировкой и великолепно чувствует себя дамагером даже среди 8ур. Поэтому мой сетап у ёлки такой: вентилятор, маск. сеть, труба. Активный и пассивный свет, дамаг.
Арифметику приведём после раздела по расходникам и снарядам.
3. Расходники Здесь всё совершенно индивидуально и каждый выбирает сам себе.
Я лишь настоятельно порекомендую следующее. На ВСЕХ моих танках стоит доп.паёк (применительно к нации: шоколад, ящик колы и т.п.). Выше мы много говорили и приводили примеры про важность перков "Боевое братство" и оборудования "Вентилятор". Каждый из них даёт 5% к навыкам экипажа и 2,5% к ТТХ танка. И на простых арифметических примерах я выше показывал какой бонус это всё даёт.
Доп.паёк даёт сразу 10% к навыкам экипажа и 5% к ТТХ танка, фактически перекрывая вентилятор и бобр. Но именно в совокупности этих трёх "бустеров", мы получаем поистине гремучую смесь. Я не буду расписывать как это здорово, я покажу на цифрах. Забегая вперёд скажу, что все премиум расходники я всегда закупаю впрок по акциям с 50% скидкой, т.е. не по 20'000, а по 10'000 серебра. Поверьте, потратив 10 тыс. серебра, вы так накачаете свой танк и экипаж, что с лёгкостью отобьёте эти 10 тыс., и даже заработаете больше.
Итак, считаем. Возьмём также СУ-100 для сравнительного примера.
Базовые ТТХ: Обзор: 350 м в движении Перезаряд 122мм орудия: 12,79 сек
С вентилятором, боевым братством, доп.пайком, а также радиоперехватом и орлиным глазом: Обзор: 404,5 м в движении (бонус: 54 м!); со стереотрубой: 505,6 м. Перезаряд 122мм орудия: 10,12 сек (с досылателем).
Таким образом, обзор прокачанного танка со стереотрубой будет сразу на 44% или на 155м больше! Перезаряд 122мм орудия будет на 26% или 2,67 сек быстрее!
Ну и ещё пример с советским Т-34. Казалось бы, что можно выжать из этого танка? Учитывая, что это быстрый СТ, логичнее ему поставить оптику. Имея базовый обзор 350м, вкупе со всеми "бустерами", наша 34-ка станет светить в движении на 445м, став грозным "светляком". Вот - явный профит от оборудования, перков и расходников.
Ну и ещё один пример с Dicker Max. Имея базовый обзор в 400м, мой сетап у него такой: маск.сеть, рога, досылатель. Вкупе со всеми бустерами, мой "Дикер" светит при движении на 452м (в движении, КАРЛ), а с рогами - на 562м. Как мы помним, макс. радиус обзора танков составляет 445м. Но, обзор танка выше этого значения уже демаскирует противника. Грубо говоря, если танк находится от нас на 445м, а обзор у нас 545м, можно грубо посчитать, что танк противника стоит к нам на 100м ближе. С таким обзором в 562м, "Дикер" способен засветить практически все танки уже на пределе круга обзора в 445м.
А ведь мы ещё не учли возросшую скорость сведения орудия, возросшее ускорение танка, возросшую дальность действия рации, возросшую маскировку и другие параметры танка. С такими перками, оборудованием и расходниками, ваш танк будет очень и очень грозным оружием на поле боя.
4. Снаряды Не буду много писать про снаряды. Каждый сам выбирает как ему играть. Однако, несколько моментов надо описать.
В первую очередь, оценивайте стоимость своих снарядов и возможность пробития танков. В игре есть множество техники, стоимость бронебойных (ББ) снарядов которых составляет более 1-2 тыс. кредитов. Вряд ли "тупая" пальба в лоб Е75 со 122мм орудия Советов принесёт вам много профита. 10 снарядов без пробития уже могут и не принести вам дохода. Более разумным в таком случае, возможно, будет поставить такой танк на гусеницу, чтобы более пробивные союзники поделились затем с вами своим опытом и серебром по вашему ассисту.
Не гнушайтесь и подкалиберов/кумулятивов. Если пробитие ББ снарядом маловероятно, а цена промаха может стоит победы, то, возможно, дешевле будет зарядить подкалиберный (или кумулятивный) снаряд и гарантированно поразить противника. Ведь, как мы помним, победа принесёт нам значительно больше опыта. Кроме того, есть несколько танков в игре, где стрельба премиум снарядами всегда приносит доход. Например, к таким относится 152мм кумулятив СУ-152. При пробитии (250мм пробития) и нанесении существенного урона (номинально 700) - мы однозначно останемся в плюсе. И никогда не слушайте нытиков, пытающихся вас застыдить в использовании "голдовых" снарядов. Им же хуже )) Вы живы и продолжаете светить и раздавать дамаг, а они уже ноют с ангара ))
Далее, если вы следующим выстрелом точно собираетесь стрелять в танк с открытой рубкой, а урон от осколочно-фугасного (ОФ) снаряда существенно выше, чем у ББ, целесообразно зарядить именно ОФ, который вероятнее всего нанесёт значительное повреждение танку с открытой рубкой, и при благосклонном стечении обстоятельств может вывести из строя модули и бойцов танка. Риск здесь заключается только в вероятности попасть в гусеницу или орудие танка. Тогда полный урон не пройдёт. Также, как мы писали выше в случае с Е75, оправдывает себя и стрельба ОФ снарядами по непробиваемым вашими ББ танкам. Нередко возникает ситуация, когда такой танк стоит к вам лбом, и у вас нет возможности зайти к нему сбоку или с кормы. Заряжаем ОФ и лупим прямо в лоб. Есть высокая вероятность вывести из строя орудие, повредить приборы наблюдения, и даже вывести из строя бойцов танка. А при стрельбе ОФ снарядами в лоб танка с задним расположением рубки - есть вероятность крита двигателя и даже возгорания противника. Я всегда с собой вожу хотя бы 2-7 (в зависимости от ёмкости боеукладки) ОФ снаряда. Как раз для стрельбы по танкам с открытой рубкой, по "непробиваемым" тяжеловесам, а 1 ОФ снаряд я всегда оставляю на случай, если на захват базы встанет такой вот "непробиваемый" тяжеловес. Практически всегда таким ОФ снарядом наносится хотя бы какой-то урон по противнику. Достаточно сбить 1хп с танка, повредить орудие, приборы наблюдение или поставить танк на гуслю, чтобы сбить захват и спасти бой.
5. Экономия средств на расходники и оборудование Как я уже выше намекнул, Wargaming несколько раз в год анонсирует роскошные акции со скидкой 50% на расходники (как обычные, так и премиум) и 50% на оборудование. Согласитесь, сэкономить 250 тыс. серебра на стереотрубу или 300 тыс. на вентилятор класс 3 - это существенная экономия. Общая экономия от экипировки 1 танка в ангаре может составлять от 100 до 900 тыс. серебра.
Как я писал выше, доп.паёк в каждом бою позволит вам за счёт бонуса к обзору, дамагу и другим ТТХ окупить его. Купив даже 100 таких расходников по 50% стоимости - мы экономим сразу 1 миллион серебра (миллион, КАРЛ!)
6. Личные боевые задачи. Личные (ЛБЗ) или индивидуальные (ИБЗ) боевые задачи для получения в ангар танков StuG-IV, T28 Concept и т.п. также могут принести вам много серебра. Так, за выполнение некоторых задач на "Штуга" можно заработать как серебро, так и премиум расходники. И если на "Штуга" за выполнение задач можно заработать по 50 тыс. серебра, то на задачах на "Концепт" можно пополнить казну на 150 тыс., а на "Объект 260" - и вовсе по 300 тыс. кредитов.
7. Личные резервы. Некоторые акции от Wargaming позволяют нам заработать личные резервы (ЛР). Это может быть бонус на опыт танка, экипажа, или бонус на фарм кредитов и другие бонусы, которые работают несколько часов. Аккуратно выбирайте (активируйте) резервы с учётом ваших задач и времени, которое планируете уделить "Танкам". Если вы собираетесь фармить - включайте бонус на фарм. Если необходимо прокачать экипаж - включайте бонусы на опыт. Обратите внимание, что, как правило, личные резервы имеют свой ограниченный срок действия, чтобы ими воспользоваться.
IV. Резюме. Итак, имея возможность раньше обнаружить противника, оставаясь при этом незасвеченными самим, пересветить союзников за счёт прокачанного обзора, имея возможность быстрой перезарядки орудия, мы решаем сразу все задачи, позволяющие нам фармить серебро и опыт: обзор, урон, выживание и маскировку, которые позволяют нам обнаружить противника первыми, нанести макс. количество дамага, позволить союзниками по нашему засвету ещё накидать дамага, поделившись с нами опытом и серебром и, наконец, выжить и победить.
@GeeKaZ0iD Переработана безе данных для дальнейшего развития Добавлен чатик для "живого" онлайн общения игроков разных батальонов и поиска совзводных Установлено обновление 4.0.13 Перенастроен сбор статистики батальона Добавлены кнопки "Поделиться" для социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники" Добавлен блок "Группы пользователей". При клике на определённую группу отобразится список всех участников данной группы @GeeKaZ0iD, @kaTok43rus Произведён переезд на новый, более мощный сервер